Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова, г.Шымкент, Республика Казахстан


Современные требования к уровню подготовки в дошкольных учреждениях требует серьезных перемен. На повестке дня – широкое применение информационных технологий в работе подготовительных групп. Назрела необходимость внедрения инноваций в систему дошкольного образования Республики Казахстан. Повышение эффективности педагогической и воспитательной деятельности – как правило, результат изменения подходов к содержанию обучения и воспитания. Педагогическая наука обладает обширным арсеналом инноваций не только в содержании, но и в технологии воспитания и обучения. Формирование простых математических понятий у воспитанников подготовительной группы – важная и неотъемлемая часть дошкольного образования. Наряду с традиционными методами и приемами внедряются и информационные технологии. В этом направлении ценен опыт российских педагогов-новаторов, рекомендующих применение новых информационных технологий в дошкольных учреждениях. Особенно эффективными в данном направлении являются интерактивное взаимодействие и проектная методика. Практическое овладение простыми математическими понятиями формируется наряду с другими основными знаниями, умениями и навыками: такими, как коммуникативные и информационные. Известно, что усвоение дошкольниками простых математических понятий имеет важное значение для овладения приемами умственной деятельности. К простым математическим понятиям традиционно относят такие как «сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество» и т.п. Для успешного становления математических понятий у детей дошкольного возраста широко применяется наглядность, активно применяется наблюдение конкретных предметов. Важным является формирование у детей умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и абстрагироваться. Правильное усвоение простых понятий, простых математических понятий в частности, является основой для познания действительности в дальнейшем. Простые математические понятия фиксируются «специальными словами» - терминами и обозначениями – символами. Использование информационных технологий для формирования простых математических понятий у дошкольников требует взвешенного подхода и целенаправленной работы. На современном этапе во всем мире разрабатываются методики их применения на практике. Использование компьютера в дошкольном воспитании и образовании требует создания соответствующих обучающих программ и методик. Приоритетная задача применения компьютерных технологий в данном направлении состоит в формировании понятийного арсенала у детей, а также их подготовка к жизни в открытом гражданском информационном обществе. Более близкая перспектива - постепенное и гармоничное внедрение дошкольников в современное образовательное пространство. Задача специалистов, работающих с дошкольниками, остается прежней – воспитание и образование и подготовка детей к школе с максимальным учетом познавательных особенностей каждого. Научно обоснованное использование информационных технологий в дошкольной подготовке способно повысить эффективность формирования знаний и умений детей в соответствии с современными требованиями.

1. Тихомиров O.K. Психология компьютеризации. — Киев: Знание, 1988.-С16.2. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. H.H. Поддъякова. М.: Педагогика, 1972.- С.56.

3. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Книголюб, 2007.

4. Усова А.П. Обучение в детском саду. М.: Педагогика, 1981 .С.45.

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду / Пер. с польск. O.A. Павлович. -М.: Просвещение, 1981.-С.23-25.

6. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. - М.: АСТ, Слово, 2009.


ОПУБЛИКОВАНО

Жалгасова Ж.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 15