Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ИНДИКАТОР МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Южно-Казахстанский Государственный университет им. М. Ауэзова


В современном Казахстане проблема ценностных ориентаций молодежи имеет особую важность, что обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, именно формирование идентичности поколения современной молодежи совпало со сменой базовых парадигм общественной идеологии, основанных на них системах ценностных представлений. Во-вторых, доля молодежи в составе всего населения страны увеличивается и социальные настроения и установки коллективного поведения молодежи будут играть все более значимую роль для общественной жизни в целом.

В этих условиях вопросы формирования социальных ценностей, которые были бы желательны для общества и обеспечивали бы формирование таких моделей социального поведения, которые бы совпадали бы с задачами социального и идеологического развития общества в целом приобретают особую значимость.

В Республике Казахстан, как и на всем постсоветском пространстве, с трансформацией общественной и политической систем, изменились и ценностные ориентации молодежи. Кризис во всех сферах общественной жизни в 80-90х годах прощлого века неминуемо коснулся и духовной сферы.

Реформы, начатые после апрельского (1985года) Пленума ЦК КПСС, были устремлены к высоким целям: демонополизация власти коммунистической партии; оживление экономической жизни; обновление и демократизация общественной жизни.

Результатом этого реформирования казахстанского общества в 90-х годах XX века, явилась угроза его трансформация в общество потребления и дегуманизации всех сфер общественной жизни, глубокой мировоззренческой дезориентация всех слоев нашего общества, в том числе и молодёжи.

Как известно, именно в такие периоды истории, ценностные системы претерпевают деформации. Советская идеологическая машина, являвшаяся, пожалуй, самой эффективной и мощной в мире, прекратила свое существование, произошла «дегуманизация всех сфер общественной жизни, глубокая мировоззренческая дезориентация всех слоев нашего общества, в том числе и молодёжи»[1]. Приоритетной задачей государственной политики является создание условий для развития и реализации способностей молодого человека и поколения не только в собственных интересах, но и в интересах общества в целом. Поэтому, для выполнения поставленных целей и задач она призвана включать в себя все основные направления системы образования, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, средств массовой информации и т.д.

В РК проблеме духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи уделяется пристальное внимание Главы государства. В 2012 году лидер Нации, Н. Назарбаев дал правительству РК конкретные поручения по усилению молодежной политики. В данном направлении предприняты серьезные шаги.В Министерстве образования и науки создан Комитет по делам молодежи, а во всех областях страны - управления по делам молодежи, на базе Евразийского национального университета создан научно-исследовательский центр «Молодёжь», идет дальнейшая разработка молодежной политики.

Елишев С. О. Молодежная политика в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи. Автореф. Диссерт. кандидата социологических наук :Москва, 2010.- 40с.


ОПУБЛИКОВАНО

БахашбаеваА., Есиркепова Г., Оданова Р. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ИНДИКАТОР МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Политические науки"). - C. 3