Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Информатики и ее роль в становлении межпредметной интеграции


Использование задач и заданий, собираемых вокруг реальной жизненных проблемы в рамках модели реальной ситуации, способствует созданию дополнительных условий для реализации межпредметных связей. Им необходимо уделить большее внимание, поскольку их реализация способна приобщить студентов к использованию информационных технологий в последующей профессиональной деятельности.

Межпредметная связь является существенным аспектом, использование которого способствует повышению эффективности обучения, формированию у будущих специалистов системно-целостной картины мира, формированию подходов к решению профессиональных задач на основе комплексного использования полученных знаний и умений. Исследованию межпредметной интеграции были посвящены многие научные исследования в области педагогики. Доказано, что реализация межпредметной интеграции способствует гуманизации образования.

При обучении информатике могут быть использованы знания, получаемые студентами при изучении других дисциплин. Изучение таких предметов является источником знаний, информации о свойствах и характеристиках объекта, о связях между ними. Эти знания используются для построения модели задачи, которая реализуется, например, средствами языка программирования, изучаемого на лекциях и лабораторных занятиях по информатике.

В.И. Максимова отмечает: «...межпредметные связи составляют необходимые условия организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Они выступают как средство комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса» /1, С. 8/.

По мнению многих исследователей, в числе которых С.Н. Водолад и А.С. Лесневский, информатика должна играть интегрирующую роль в учебном процессе /2, 3/.

Понимание сущности информационных процессов способствует лучшей ориентации в окружающем информационном пространстве, полной и адекватной интерпретации получаемой информации, возможности выделения наиболее значимой информации. Повышение качества образования возможно на основе выявления межпредметных связей между различными предметами, например, информатика и экономика, информатика и английский язык, информатика и искусство и др.

Обобщая выше сказанное, курс информационных технологий, выражая общие идеи формализации, пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Понимание сущности информационных процессов способствует лучшей ориентации в окружающем информационном пространстве, полной и адекватной интерпретации получаемой информации, возможности выделения наиболее значимой информации.

Литература

1. Максимова В.И. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение. – 1988. 192 c.

2. Водолад С.Н. Изучение методов представления информации в курсе информатики на примере гипертекстового представления учебного материала по тригонометрии. // Дис. канд. пед. наук, М., – 2000. 164 с.

3. Лесневский А.С. Становление системы понятий информатики в школьном образовании. // Автореф. дисс. докт. пед. наук. М.: ИОСО РАО, – 1996. 39 с.


ОПУБЛИКОВАНО

Алдабергенов Н. А., Медетбеков М.М., Карибай Г.Ж., Бахбердиева К.М. Информатики и ее роль в становлении межпредметной интеграции. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 30