Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
E-LEARNING КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

Курганский государственный университет


Уже в XX веке автомобили прочно вошли в нашу жизнь. Век XXI без них не мыслим. Инженеры по транспорту требуются в компаниях самых разных сфер и направлений. Работа ответственная и требует от специалистов не только общих знаний, но и знаний, отвечающих именно сегодняшним стандартам и предпочтениям компании. Транспортная база современных компаний подвергается многочисленным изменениям и регулярной модернизации, из чего для инженеров транспорта вытекает необходимость постоянного обучения и освоения новых технических и конструктивных особенностей автомобилей для подтверждения высокого профессионализма и нужной квалификации. Стремительность современного мира требует применение наиболее быстрых и дешёвых способов процессов генерации и передачи знаний. E-learning является одним из возможных инструментов, позволяющим решать эту острую проблему современности.

E-learning - (Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Может иметь несколько значений:

- самостоятельная работа с электронными материалами (ПК, КПК, мобильный телефон, DVD-проигрыватель, телевизор и т.д.);

- получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

- освоение и популяризация инновационных педагогических технологий;

- возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, и др.

E-learning использует все преимущества современных настольных ПК: графику, звук, трехмерные сцены и анимации, виртуальные тренажеры и т.д. В отличие от компьютерного обучения электронное обучение подразумевает использование сетевых возможностей.

E-learning позволяет выбирать метод с учётом индивидуальных требований и предпочтений слушателя и не исключает общение с преподавателем лицом к лицу: удобное время и место для обучения; постоянный контакт с преподавателем; индивидуальный график обучения; экономия времени и денег. E-learning позволяет существенно сократить затраты на обучение, решить задачи, стоящие перед учебными центрами, силами меньшего количества сотрудников.

Любая транспортная компания стремится минимизировать затраты, в том числе и на обучение персонала, поэтому встает вопрос о выборе менее затратного, но не менее эффективного метода обучения. По данным ASTD (Крупнейшей в мире ассоциации, связанной с обучением на рабочем месте и развитием специалистов) более 70% компаний и организаций считают электронное обучение ключом к решению этой задачи. E-learning позволяет существенно сократить затраты на обучение, решить задачи, стоящие перед учебными центрами, силами меньшего количества сотрудников.

В России интерес к электронному обучению формируется медленнее, чем в странах ЕС. Использование электронного обучения исключает расходы на командировки. Но в то же время появляются и новые виды затрат - на создание структур, ответственных за работу систем электронного обучения; на внедрение и эксплуатацию программно-технических средств, обеспечивающих работу системы и т. д.

Появление e-Learning в основном обусловлено широкомасштабным использованием ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) в образовании. В нашей системе образования принято обновлять учебники раз в четыре года. И для традиционной организации обучения это очень напряженный цикл как раз из-за устаревших технологий. Е-Learning позволяет "издавать" новые учебники хоть каждый день благодаря тому, что автор учебника может оперативно получать материалы для обновления, а это в свою очередь означает, что каждый обучающийся получит актуальные знания, отвечающие сегодняшней действительности.


ОПУБЛИКОВАНО

Студентова Е. А. E-LEARNING КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 27