Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА РЫНОК КОРМОВОЙ ДОБАВКИ «НОРДИТОКС», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ МИКОТОКСИКОЗОВ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ

ООО «БИОВЕТ-ФЕРМЕНТ», Москва


В настоящее время ООО «БИОВЕТ-ФЕРМЕНТ» по заказу Минобрнауки РФ завершает разработку технологии производства кормовой добавки «НОРДИТОКС», позволяющей решить проблему обезвреживания основных видов микотоксинов, присутствующих в кормах. Маркетинговые исследования и экономический анализ ситуации, сложившейся на рынке кормовых добавок – сорбентов микотоксинов, показал, что экономическое моделирование стратегии выхода на указанный сегмент рынка имеет ряд отраслевых особенностей.

Ценовой анализ конкурентной среды свидетельствует о том, что в отношении препаратов для борьбы с микотоксикозами невозможно говорить о существовании устойчивой среднерыночной цены для различных марок и групп препаратов. Цены на один и тот же препарат в одном и том же календарном году могут варьироваться на 40%. Это показывает, что цена препарата не является основным фактором выбора для потребителей. Кроме того, фактические затраты предприятия на единицу продукции при использовании препарата зависят не только от цены кормовой добавки, но и от нормы ее ввода на единицу комбикорма. На объем потребления кормовой добавки также оказывает влияние качество используемых хозяйствами комбикормов.

ООО «БИОВЕТ-ФЕРМЕНТ» были проведены исследования рынка в 15 регионах РФ на 25 предприятиях, включающих птицефабрики, свиноводческие комплексы, комбикормовые и премиксные заводы. Исследования показали высокую заинтересованность подавляющего большинства потребителей в новом продукте – суммарный объем предварительных заявок предприятий и организаций уже на настоящем этапе позволит обеспечить объем продаж препарата в количестве более 480 тонн в год. В то же время, основной отраслевой особенностью успешного продвижения на рынок новой кормовой добавки является то, что с каждым конкретным хозяйством – потенциальным потребителем необходимо предварительно проводить практическую работу непосредственно на предприятии, включающую в себя консультации по применению препарата, расчеты рационов кормления и обоснование экономической эффективности внедрения нового препарата.

Разработанная с учетом указанных выше отраслевых особенностей экономическая модель стратегического обоснования выхода на рынок показывает, что препарат «НОРДИТОКС» будет являться уверенным конкурентом как импортным, так и отечественным аналогам существующих кормовых добавок – и по эффективности применения, и по цене.

Данная работа выполнялась при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках государственного контракта № 16.522.12.2010, заключенного между Министерством образования и науки РФ и ООО «БИОВЕТ-ФЕРМЕНТ» по мероприятию 2.2 федеральной целевой программы: «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2007-2013 годы».


ОПУБЛИКОВАНО

Набиуллин А.Ш., Салюков В.А., Семенцова О.В. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА РЫНОК КОРМОВОЙ ДОБАВКИ «НОРДИТОКС», ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ МИКОТОКСИКОЗОВ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 10