Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности подготовки педагогов по информатике

Южно-Казахстанский государственный университет им.М.Ауезова, Шымкент, Казахстан


Подготовка педагогов в вузах республике в последнее десятилетие не обходится без использования различных средств информатизации образования. Для более точного определения информационных технологий, применение которых позволило бы повысить эффективность обучения информатике, следует исследовать процессы информатизации более подробно.

Информатизация представляет собой интеллектуально-гуманистическую перестройку всей жизнедеятельности человека и общества на основе все более полного использования с помощью средств информатики информации как ресурса развития, информационных и телекоммуникационных технологий с целью созидания информационного общества. Технические возможности компьютерной техники и средств телекоммуникаций позволяют:

•сделать обучение информатике в вузе более индивидуальным;

•повысить наглядность представления учебного материала курса информатики;

•повысить мотивацию будущих педагогов при обучении информатике;

•сместить акценты при обучении информатике от теоретических знаний к практическим умениям.

Таким образом необходим поиск эффективных средств обучения информатике студентов педагогических вузов. В качестве таких направлений отмечаются:

•совершенствование нормативной правовой базы по внедрению информационных и телекоммуникационных технологии в учебный процесс;

•дальнейшая компьютеризация организаций образования для достижения мировых показателей обеспеченности компьютерной техникой;

•разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования;

•создание образовательных информационных ресурсных центров в регионах и образовательного портала Министерства образования и науки Республики Казахстан;

•обеспечение организаций образования электронными учебными изданиями в соответствии с образовательными программами;

•развитие корпоративной сети на базе существующих каналов связи для объединения портала и ресурсных центров регионов на основе интеграции с единой транспортной средой электронного Правительства Республики Казахстан;

На подготовку педагогов в вузах, в том числе и по информатике, не сможет не оказать влияния тот факт, что в результате выполнения этой Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит на первоначальном этапе:

•повысить качество обучения в организациях образования путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных и телекоммуникационных технологий для каждой организации образования;

•разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные учебные издания, организовать тиражирование и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;

•создать информационные ресурсные центры образования в вузах и регионах республики;

•создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных и телекоммуникационных технологий;

•создать базу нормативных документов по стандартизации в области открытого образования, включая дистанционные технологии,информационные и телекоммуникационные технологии.

Для того, чтобы сделать процесс обучения будущих учителей информатике более качественным необходимо, используя информационные технологии как средство обучения, создать условия включения студентов в активный, добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов деятельности, что позволит преобразовать обучаемого из объекта обучения в субъект деятельности. Отличительной способностью при этом является тип овладения знаниями, то есть создание условий включения студентов не просто в деятельность, а в творческую, созидательную, самостоятельную работу по изучению информатики и ее приложений.

Таким образом, применение информационных и телекоммуникационных технологий неизбежно приводит к интенсификации обучения информатике студентов педагогических вузов, выработке у них потребности в активном обучении и творчестве. В то же время спектр информационных технологий и электронных ресурсов настолько велик, что необходимо их детальное рассмотрения с целью выбора наиболее эффективных средств телекоммуникаций для использования в качестве технологической основы обучения информатике в педагогическом вузе.

Литературы:

1.Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просв.


ОПУБЛИКОВАНО

Джусупбекова Г.Т., Жармаханбетов Ф.К., Изтаев Ж.Д., Кыдырбекова А.С., Белесова Д.Т., Бахбердиева К.М. Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности подготовки педагогов по информатике. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 43