Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Российский университет дружбы народов, г.Москва, Россия


В период разработки и реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2012 г. были приняты несколько нормативно правовых документов Российской Федерации, которые определяли стратегические цели и задачи социально-экономического развития страны.

Проанализировав Государственную программу, можно сделать выводы о несоответствии некоторых ее индикаторов действующим нормативно правовым документам.

Одной из главных причин несоответствия явилось то, что в ходе реализации Госпрограммы изменения в ресурсное обеспечение не вносились, целевые показатели (индикаторы) не корректировались. Увеличение объемов финансирования отдельных мероприятий Госпрограммы являлось следствием недостатков планирования, допущенных при разработке параметров Госпрограммы.

В Государственную программу развития сельского хозяйства до 2020 г. входят федеральные целевые программы по проблеме социального развития сельских территорий. Общий объем финансирования Федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета за 2014-2020 гг. составит 294540 млн. руб.

Рассмотрев показатель выполнения данного индикатора в Государственной программе развития сельского хозяйства до 2012 г, становится ясно, что его невыполнение связано с недостатком финансирования данного направления. Однако в Государственной программе развития сельского хозяйства до 2020 г. планируемое финансирование увеличено в среднем в год почти в 2 раза.

Заложенный в Госпрограмму развития сельского хозяйства до 2012 г. темп ежегодного роста продукции растениеводства в 3 % обеспечивает его рост к 2020 г. по отношению к 2007 г. только в 1,5 раза.

Ежегодный прирост доли российских мясных ресурсов на сегодняшний день составляет примерно около 2 %, а к 2020 г. планируется на 22 %., предполагается повышение удельного веса отечественных мясных продуктов до 88,9%.

Ежегодный прирост производства молока и молокопродуктов до 2020 г. предусматривает увеличение на более чем 7 %. Охват рынка молока и молочных продуктов отечественного производства планируется к 2020 г. до более 85%.

Исходя из рассмотренных выше факторов, можно сказать, что большинство непредусмотренных и недоработанных показателей Государственной программы развития сельского хозяйства до 2012 г., были учтены и скорректированы при подготовке программы развития сельского хозяйства до 2020 г.

Список используемых источников.

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 г.г.: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446: Режим доступа: URL: http:www.mcx.ru (дата обращения 20.02.2015)

2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717: Режим доступа: URL: http:www.mcx.ru (дата обращения 20.02.2015)

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Режим доступа: URL: http:www.consultant.ru (дата обращения 20.02.2015)

4. Оруджова Э.Г., Онезу Л.Т., Савельева И.Е., Макарова Е.П. Оценка современного производственно-экономического состояния АПК Московской области. М.: Теоретические и прикладные проблемы агропромышленного комплекса. 2(19) 2014

5. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013: // Стат. сб. - Росстат. - М., 2013


ОПУБЛИКОВАНО

Савельева И.Е., Шамкаева Е.И., Макарова Е.П., Судник Е.В. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. // Современные проблемы науки и образования - 2015.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 4