Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Классификация задач информационного менеджмента по уровням принятия решений в международной логистике и управлении цепями поставок

Курганский государственный университет


Стратегической составляющей структуры информационно-коммуникационных ресурсов в сфере международной логистики и управления международными цепями поставок является информационный менеджмент, так как ни для кого не секрет, что эффективность функционирования всей системы в целом зависит, в первую очередь, от эффективности управления технологическими, организационными, а также информационными процессами, протекающими в цепях и сетях поставок.

В настоящий момент многими компаниями на российском рынке полностью осознана необходимость совершенствования информационного менеджмента, однако, осуществление столь глобального вопроса в рамках каждого коммерческого предприятия весьма затруднено. В первую очередь это связано с отсутствием четкого понимания руководителей высшего и среднего звена о разделении и реализации данного масштабного проекта поэтапно, в зависимости от конкретных задач, которые выполняются в рамках информационного менеджмента на каждом уровне принятия решений: стратегическом, тактическом и операционном.

Основой представляемого исследования является как раз формирование актуальной классификации задач информационного менеджмента в сфере логистики и управлении цепями поставок по уровням принятия решений.

На стратегическом уровне предлагаем выделить следующие основные задачи:

1) Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ в области ИТ-инфраструктуры и информационного менеджмента

2) Реинжиниринг логистических бизнес-процессов на основе информационных систем

3) Использование информационного аутсорсинга

4) Обеспечение информационной безопасности логистических операций

5) Обеспечение информационной интеграции на транспорте, в том числе:

а) Интеграцию транспортно-логистических компаний в единое открытое информационное пространство

б) Внедрение единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте

в) Поддержку дистанционных форм сотрудничества и расчетов

г) Совершенствование внутреннего и внешнего документооборота

д) Включение компаний в систему самоорганизационных процессов на рынке транспортно-логистических услуг

На уровне принятия тактических решений полезным будет решение таких задач:

1) Планирование в информационной среде

2) Проектирование и моделирование информационного обеспечения бизнес-процессов

3) Формирование информационной инфраструктуры агентов рынка логистических услуг

4) Формирование технологической среды

а) Выбор программно-аппаратного обеспечения

б) Организация внедрения сложных и дорогостоящих информационных систем

в) Оценка эффективности приобретения и использования информационных ресурсов

5) Управление капиталовложениями в сфере информатизации

На операционном уровне менеджерам среднего и низшего звена предлагаем сосредоточиться на решении ниже приведенных задач:

1) Активизация исследований в области информационно-логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистической инфраструктуры и инфраструктуры логистических цепей

2) Исследование динамично изменяющихся информационных потоков на рынке транспортно-логистических услуг

3) Информационное сопровождение логистических процессов

4) Использование и эксплуатация программных логистических комплексов

Применение данной классификации задач позволит коммерческим компаниям легче справляться с решением вопросов по совершенствованию информационного менеджмента, позволит представлять широту его возможностей и глубину охвата проблем, которые могут быть решены в рамках него. Кроме того, решение проблем возникающих при движении информационных потоков, которые в свою очередь часто становятся причиной перебоев в движении материальных и финансовых потоковых процессов, станет гораздо более понятным и простым, и сможет быть организовано поэтапно, начиная с уровня решения задач операционного менеджмента, а следом тактического и в завершении стратегического менеджмента.


ОПУБЛИКОВАНО

Кудряшова П.А. Классификация задач информационного менеджмента по уровням принятия решений в международной логистике и управлении цепями поставок . // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 15