Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ОЦЕНКА АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, ПРОФИЛЬ: СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА

Курганский государственный университет


Совершенствования подготовки кадров в высшем профессиональном образовании тесно взаимосвязаны с Болонской декларацией. Вузы, осуществляющие подготовку бакалавра «Физической культуры» не остаются в стороне от этого процесса и проявляют активность по интегрированию в европейское образовательное пространство. Сегодня в нашем университете ведется, интенсивная работа по переходу на использование основ системы European Community Transfer System (ECTS): кредитов, модульной системы обучения, балльно-рейтинговой системы оценивания знаний. Основной целью предлагаемой системы является определение уровня качества в освоении студентами учебных дисциплин.

Обучения базовым видам спорта (раздел «Лыжный спорт») являются составной частью подготовки бакалавра «Физической культуре» («ФК»), занимает важное место в структуре общей образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) и относится к «Профессиональному циклу», профиль: спортивная тренировка.

Дисциплина базируется на положениях теории и методики физического воспитания, как интегрирующей дисциплины в процессе профессиональной подготовки студентов и тесно связана с педагогической практикой в общеобразовательной школе и профессионально-ориентированной практикой в ДЮСШ.

Целями и задачами освоения дисциплины является создание представлений о теоретических основах лыжного спорта, овладение техникой способов передвижения на лыжах, овладения технологиями планирования и проведения занятий для осуществления образовательной и рекреационной деятельности, организация самостоятельных (домашних, индивидуальных) занятий.

Новые подходы в организации образовательного процесса по внедрению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний, согласуется с компетентностным подходом.

Освоения дисциплины, направлено на формирование компетенций позиционирующихся в новых образовательных стандартах, и характеризуют базовые качества будущего бакалавра («ФК»): общекультурные (ОК), профессиональные (ПК), профильно-профессиональные компетенции (ППК) позволяющие ему ориентировать свою деятельность с учетом разнообразных профессиональных и жизненных ситуациях.

Оценка успеваемости студентов I курса осуществляется в ходе текущего контроля (ТК), рубежного контроля (РК), промежуточного контроля (ПК).

(ТК) - это непрерывно осуществляемое «отслеживание» процесса формирования у студентов требуемых федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) компетенций, умений и навыков, а также уровень усвоения знаний в течение семестра. Формами (ТК) являются: оценка посещения занятий - 0,5 балла, выполнение основных способов передвижения на лыжах – 1 балл.

(РК) - осуществляется по самостоятельным разделам, дидактическим единицам, или учебным модулям в заранее установленное время. В течении семестра проводится три контрольных мероприятия по графику, предложенному кафедрой и утвержденных деканатом. Формами (РК) являются: (РК-1) - оценка технической подготовленности по основным способам передвижений -4-11 баллов, (РК-2) – оценка знаний (в объеме изученного материала) - 4-12 баллов, (РК-3) - оценка физической подготовленности (девушки -5 км, юноши -10 км) - 4-11 баллов.

(ПК)- предусмотрен учебным планом в виде зачета в сессионный период. Полная оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по различным формам (ТК) и (РК) и баллов, полученных при сдаче зачета. Максимальная сумма балов, которую студент может набрать за семестр в ходе (ТК), (РК) и (ПК) составляет 100 баллов. При реализации образовательной программы из указанных 100 баллов на (ТК) и (РК) отводится 70 баллов. На (ПК), в виде зачета приходится 30 баллов. Распределение баллов на (ТК) и (РК) из общего числа баллов, выделенных на эти виды аттестации, а также баллы, закрепленные, за определенными темами осуществляется ведущими преподавателями по дисциплине.

Введение балльно-рейтинговой технологии оценки активности студентов, призвано мотивировать студентов систематически заниматься в течение всего семестра.

Список литературы

1.Струнин И.А. Компетентностная модель специалиста физической культуры и спорта в условиях потребности рынка труда//Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: тез.докл.IV международ. науч-практ. конф.(Ставрополь 4-6 октября 2007)- Ставрополь, 2007.-С.163-165


ОПУБЛИКОВАНО

Струнин И.А. ОЦЕНКА АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА, ПРОФИЛЬ: СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 23