PDF-версия статьи |
Современное развитие системы образования Казахстана предъявляет высокие требования к школьному образованию в целом, и, начальному образованию в частности.
Формирующемуся информационному постиндустриальному гражданскому обществу необходимо качественное образование. Главным условием решения поставленных перед школой задач является внедрение в процесс обучения современных методик и технологий.
Проблема обретения знаний в условиях динамично развивающегося общества должна рассматриваться в связи с проблемой умственного развития учащихся.
Знания являются основой для умственной деятельности. Мышление возможно лишь при наличии знаний. Важнейший показатель умственного развития человека – обогащение прежде всего научными знаниями.
Математика – школьный предмет, имеющий непреходящее значение для формирования основ рационального мышления. Образовательные программы по математике направлены
на формирование личности, обладающей прежде всего, функциональной грамотностью, готовой ответить на современные требования мирового образовательного пространства, с активной гражданской позицией и нравственными ценностями.
Усвоение математических знаний в начальных классах двенадцатилетней школы призвано формировать универсальные учебные действия, которые позволяют достижение не только предметных, но и личностных результатов. Средствами математики ученики начальных классов развивают умения использовать математические понятия для описания окружающего мира, накапливать и систематизировать знания о процессах, явлениях и т.п.
Ребенок посредством математических знаний учится самостоятельно определять основные цели и направление своей деятельности, знакомится с символами и знаками, учиться высказывать суждения и формулировать свое мнение, осваивает под руководством педагога самые простые этические нормы. Начальное образование имеет существенные отличия от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы, поэтому при переходе на двенадцатилетнее школьное образование в Республике Казахстан идет интенсивный поиск методов и инновационных технологий в этой сфере.
1.Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана. Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана. Январь, 2012г.
формационный список литературы - Особенности процесса обучения в условиях 12-летней школы
2. Омарова Р.С,Кудабейрдиев Т. К, Сариев А. А .Особенности процесса обучения в условиях 12-летней школы Методическое пособие. - Алматы: Гылым,2ООЗ. - 4Ос
3. Мониторинг образовательного процесса начальной школы. Методическое пособие. Астана: РНПЦ проблем 12-летнего образования, 2004. - 97с.
4. Пустовалова Н. Реализация преемственных связей в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников в условиях перехода на 12-летнее Обучение. — 2ОО4 №2
5.Павленко В.К. К проблеме совершенствования содержания обучения в 1-4 классах 12- летней школы.
ОПУБЛИКОВАНО
Бердембетова Б. Т. О ЗАДАЧАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ .. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 17