Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова, г.Шымкент, Республика Казахстан


В условиях социально-экономической модернизации казахстанского общества важными условиями формирования гармонически развитого гражданина являются высокая нравственность, внутренняя духовная культура, толерантность, интеллект и свобода. Неотъемлемой частью вышеназванного, является эстетический вкус. Начальная школа призвана формировать и воспитывать эстетические и нравственные качества учеников. Эстетическое воспитание – одно из важнейших направлений образовательного и воспитательного процессов. Школьные предметы художественного цикла - такие, как музыка, литература, изобразительное искусство, являются основными в системе эстетического воспитания. Эти предметы посредством музыки, художественного слова и изображений призваны духовно обогатить ребенка, научить его видеть, понимать и принимать прекрасное. Эстетическое воспитание оказывает существенное влияние и на всестороннее развитие ученика, формируя и развивая волю, интеллект, коммуникативность. Трудно переоценить роль искусства в эстетическом воспитании младших школьников. От того, насколько эффективной будет работа педагога в данном направлении, зависит успех образовательного и воспитательного процесса в целом. Задача воспитания эстетического вкуса является одним из приоритетов начальной школы. Дети в процессе ознакомления с искусством накапливают разнообразные, в том числе эстетические впечатления. В этом направлении много факторов, влияющих на результаты эстетического воспитания: личность учителя, методы и средства формирования способности наслаждаться искусством, нравственных и культурных ориентиров. Искусство - средство обращения к личности. Каждый вид искусства способен влиять на чувства и мысли детей младшего школьного возраста. Совокупность видов искусств может обеспечить успешное эстетическое воспитание. Только воздействие на детей всей системы искусств и их восприятие есть условия качественного воспитания. Это способствует развитию духовной сферы детей. Главным принципом в эстетическом воспитании младших школьников остается акцент на возрастные особенности детей. Именно в начальных классах формируются эстетические идеалы, которые впоследствии оказывают существенное влияние на мировоззрение человека. Все виды искусства, включая театр, кино и мультипликацию являются важными средствами эстетического воспитания учеников начальной школы. Задача современной школы заключается в воспитании высоконравственного, интеллектуального, культурного, свободного и активного гражданина. Искусство, безусловно, является главным средством эстетического воспитания.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отношения. - М.,1990

Эстетическая культура и эстетическое воспитание. / сост. Г.С.Лабковская/ - М.: Просвещение, 1983, - 304 с.

Юнг К. О конфликтах детской души. - М.: Канон, 1996. - 336 с.


ОПУБЛИКОВАНО

Абилова Б.С. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 18