PDF-версия статьи |
При всем разнообразии ключевых характеристик информационной ком-петенции наиболее важными задачами образовательного процесса можно считать способность учителя в соответствии с поставленными целями искать, выбирать, организовывать, представлять, передавать информацию, проектировать объекты и процессы. Это связано с активной, самостоятельной обработкой информации, умением делать выбор и принимать самостоя¬тельные решения.
Система информационной подготовки студентов в вузе должно обеспечить оптимизацию образовательного процесса за счет перехода на более высокий уровень его информационной обеспеченности; подготовку квалифицированных бакалавров, обладающих академической мобильностью на базе использования сетевых информационных технологий; достижение уровня подготовки, позволяющего обеспечить быструю адаптацию студента к современной социально-экономической ситуации и изменению образовательных документов.
Именно применение электронного образования и его элементов в учебный процесс будет способствовать быстрой адаптации студента к динамично развивающемуся информационному пространству и компьютерным технологиям.
Применение в дистанционном образовании интернет технологий обеспечивает целый ряд преимуществ в организации образовательного процесса. Для участников курса электронные задания и лекции доступны в любой момент, при этом темп прохождения курса в значительной мере определяется обучающимся самостоятельно. Не менее важным является и тот факт, что получить доступ к курсу можно из любой точки мира, где есть интернет. Работая в среде электронного обучения, студенту можно обратиться в любые мировые источники, информацию из которых можно получить актуальную и в короткие сроки. Совместно с использованием текстовой и графической информации в электронных курсах мультимедиа позволяет обеспечить наглядность преподаваемого материала и дает возможность задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации. Электронное обучение позволяет повысить компьютерную грамотность студентов и, в результате, получить выпускников, уверенно владеющих современными инфокоммуникационными технологиями.
Электронные образовательные технологии имеют и определенные недостатки: так общение с помощью компьютерных программ не может в полной мере заменить непосредственное общение преподавателя и студента. Высокая автоматизация учебного процесса, с одной стороны, позволяющая преподавателю избежать рутины составления комплекта однотипных заданий и их последующей проверки, с другой стороны, неспособно полностью учесть индивидуальные особенности интеллекта и темперамента обучающихся. Электронное образование, основанное на компьютерной логике исключает эмоциональный компонент принятия решений, что является плюсом, но оно и исключает этический компонент, порой, столь важный для принятия верного решения. И немаловажно то, что некорректное использование электронного обучения способствует отстранению от реальной жизни.
В наши дни электронное образование интегрируется в традиционное образование. Образование получаемое зрелыми или почти сформированными обучающимися предоставляет возможность широко использовать электронное образование, являющимся оптимальным для организации дистанционного обучения.
Список литературы:
1. Акуленко, В. Л. Формирование ИКТ-компетентности учителя- предметника в системе повышения квалификации / В.Л. Акуленко // Приме¬нение новых технологий в образовании. - Троицк: Изд-во Тровант, 2004. — С. 344-346.
2. Бобиенко, О.М. Компетентностно-ориентированный подход в образо¬вании взрослых / О.М. Бобиенко, З.Н. Сафина. - Казань: Издательский центр Академии управления «ТИСБИ», 2004. — 104 с.
3. Паршукова, Г.Б. Информационная грамотность как фактор развития профессиональной компетенции / Г.Б. Паршукова // Технологии информаци¬онного общества. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - С. 112-115.
4. Петухова, Т.П. Мониторинг уровня развития информационной ком-петенции студентов инженерн
ОПУБЛИКОВАНО
Столяр И. Л. Достоинства и недостатки использования электронных платформ в дистанционном обучении. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 29