PDF-версия статьи |
Электронные образовательные среды могут иметь жесткую централи-зованную структуру, предъявляющую достаточно высокие пороговые требования к квалификации пользователей и представляемым ими учебным материалам. Зачастую это не дает возможности привлекать преподавателей, не в полной мере овладевших необходимыми навыками или не вполне подгото-вивших свои электронные материалы к работе в среде, не позволяет оперативно изменять и модифицировать используемые в ней педагогические инструменты. Такая среда позволяет формировать — независимые учебные среды. При современном уровне развития компьютерных технологий, «владельцем» такой среды может быть даже отдельный преподаватель.[1] Среда, обладающая свойством распределенности, может состоять из произвольного количества независимых структурных единиц, объединенных интегрирующими связями. При этом задачи, решаемые каждой структурной единицей, могут быть различны.
Среда дистанционной поддержки обучения должна способствовать: возникновению и развитию взаимодействия между студентом, преподавателем и средствами ИКТ; обеспечивать деятельность пользователя с информационным ресурсом; интерактивному информационному взаимодействию между пользо¬вателем и объектами среды; предоставлять возможность работать в условиях реализации встроенных технологий обучения; возможности для разработки, хранения и распространения электронных образовательных ресурсов.
Наиболее результативно образовательный процесс будет протекать в распределенной среде дистанционной поддержки обучения.
Учебные сегменты такой среды реализуются с использованием систем управления обучением. Для их реализации следует выбирать одинаковую программную платформу, это обеспечивает универсальность правил работы в любой точке среды для преподавателей и студентов. Интегрирующие связи между ними реализуются с использованием специализированных блоков, каждый из которых реализован на соответствующем его задаче программном продукте, с тем условием, что все используемые в среде программные продукты совместимы между собой (могут работать с единым ин-формационным потоком)[2].
Под распределенностью среды дистанционной поддержки обучения понимается способность ее блоков быть локально автономными и независи-мыми структурными единицами, реализовать непрерывный учебный процесс, быть независимыми от оборудования и операционной системы.
Количество учебных блоков может быть произвольным, в то время как на число интегрирующих блоков накладываются ограничения, связанные со спецификой управления информацией. Их количество может варьироваться в зависимости от распределения задач между ними.
Для того чтобы уметь реализовывать, предоставляемые средой техни-ческие возможности, авторы курсов, работающие в ней, должны обладать определенным уровнем информационной компетенции.
Список литературы
1. Гильмутдинов А.Х. Электронное образование на платформе Moodle // Казань, издательство КГУ, 2008 г.
2. Лукашенко, М.А.. К вопросу о методике преподавания в среде e-Learning //Высшее образование в России. Вып. 11. - 2009 г.
3. Медведева, Е.А. Информационная культура как предмет преподава¬ния в системе высшего образования / Е.А. Медведева // Информатизация и проблемы гуманитарного образования. - Краснодар, 1995. - С. 67-68.
ОПУБЛИКОВАНО
Столяр И. Л. Распределенная среда поддержки дистанционного образования. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 31