PDF-версия статьи |
Сегодня Казахстан признан мировым сообществом как страна с рыночной экономикой, которая за короткий исторический период обретения независимости сделала прорыв в экономике, интегрируется в мировую цивилизацию.В этих условиях все больше возрастает роль и значение современной системы образования, не случайно в Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана в качестве приоритета продвижения нашей страны в число наиболее развитых государств выделяется "развитие современного образования, непрерывное повышение квалификации и переквалификации кадров и дальнейшее процветание культуры народов Казахстана. /1/.Образовательные реформы затрагивают не только изменения структуры, целей и задач системы образования, содержания педагогического процесса на всех ее ступенях, но и совершенно нового подхода к проектированию и реализации учебно-воспитательного процесса. То есть, требуется внедрение современных образовательных технологий, соответствующих требованиям времени, в основе которых лежит понимание образовательного процесса как саморазвивающейся системы, где ведущим фактором становится деятельность студента, а обучение выступает как рефлексивное управление, предполагающее межсубъектное взаимодействие преподавателя и студента и обеспечивающее развитие их возможностей (Г.М.Тюлю, Т.И.Шамова) /2/.Анализ практики показывает, что развитию инновационных образовательных технологий в вузе препятствует несформированность соответствующей деятельности преподавателя (В.А.Сластенин, Г.М.Тюлю) /2,3/. Опыт показывает, что подготовка специалистов, ориентированных на проектирование инновационных технологий обучения, не вполне оперативно решается и в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Это одна из самых и многообразных по функциям вузов профессий, предполагающая различные творческие и организаторские виды инновационной деятельности.Вместе с этим, все выше сказанное говорит, о необходимости разработки теоретической модели готовности преподавателя к проектированию инновационных технологий, которая на наш взгляд, определяется совокупно тремя компонентами: ценностно-мотивационный, содержательный и операциональный /4/ Формирование готовности преподавателя к проектированию инновационных технологий обучения следует осуществлять в процессе обучения студентов в вузе, чтобы к завершению учебы добиться высоких уровней сформированности исследуемого аспекта готовности.
Литература:
1. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. // Казахстанская правда, 2006, 2 марта.
2. Шамова Т.Н., Малинин А.Н., Тюлю Г.М. Инновационные процессы в школе как содержательно- организационная основа механизма ее развития М., 1993.
3. Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М., 1991.
4. Санай Г. Педагогические условия формирования готовности учителя к реали¬зации инновационных технологий обучения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Шымкент, 2005. – 28 с.
ОПУБЛИКОВАНО
Жорабекова Айнур ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Филологические науки"). - C. 11