Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ТЕХНОЛОГИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Казахстанский инженерно-педагогический университет Дружбы народов, Казахстан,Шымкент


Опыт развитых стран показывает, что один из путей обновления содержания образования и учебных технологий, интеграции систем образования в мировое образовательное пространство — ориентация образования на компетентный подход и отработка эффективных механизмов его реализации в учебном процессе.

Много работ были посвящены изучению существующих форм инновационного образования и разных типов процессов, связанных с обучением. Проведение исследований позволило определить основные характеристики процесса инновационного образования. Так было установлено, что процесс обновления моделей образования основывается на использовании трансферта имплицитного и эксплицитного знания. Сегодня процесс усвоения знаний организуются более разнообразно. Даже если знания усваиваются традиционными методами, то их усвоение предполагает иные способы оценивания, например, в виде в-бинаров и видеоконференций. Технология в-бинар позволяет студенту осмыслить знания и лежащие в их основе теоретические положения и принципы. В этом случае теоретическое знание становится эксплицитно сформированным. Кроме того, сами способы формирования знаний более связаны с моделями опытного, конструктивного обучения.

Стратегии кредитного обучения — это учебные модели, которые определяют четкие результаты обучения и направлены на их достижение средствами специальным образом сконструированных учебных программ. Определить стратегию — это разработать цель, процесс усвоения содержания обучения, поддержку учащихся и обратную связь. Введение понятия «стратегия кредитного обучения» в теорию и практику образования было вызвано необходимостью подчеркнуть важность учета множества контекстуальных факторов обучения и обозначить наиболее значительные изменения.

Эффективное обучение дает возможность применять приобретенные знания и навыки в повседневной жизни и работе. Наибольшее развитие получили в сфере информатизации, подготовке ИТ специалистов в области социальной работы, социальных педагогов и воспитателей. Ключевая роль преподавателя — инструктор, который способен принимать позицию консультанта.

Цели обучения — развитие способности сформировать свое мнение в процессе поиска соответствующей информации, осмысленной и объективной оценки качества этой информации, изменение своих взглядов при обнаружении новой достоверной информации. Образовательные задачи можно описать выражением: «студенты будут учиться думать критически, станут пожизненными учениками, будут решать проблемы». Первое направление связано с концепциями «новой профессионализации» специалистов, которые должны уметь работать критически с большим потоком научных данных и информации. Второе — с общественным образованием, когда целью ставится задачи развить у студентов критическое сознание и этически обоснованное поведение с тем, чтобы они осознали существующие трудности нашего общества и захотели их смягчить.

Кредитное система предоставит каждому студенту доступ к собственным ресурсам и документам. В этом персональном рабочем пространстве системы учащийся может создать электронный «портфель» со своими работами, посмотреть полученные им оценки, ознакомиться с другими, ранее выполненными заданиями, а также получить любую другую информацию, относящуюся к его учебе.

Общий доступ к информации позволит исключить вероятность дублирования ра-боты в рамках отдельного образовательного учреждения и потому приведет к сниже-нию нагрузки на преподавателей. Преподаватели смогут работать в удаленном режиме в любой день недели и любое время дня, когда им удобно.

В различных системах могут использоваться различные модели и технологии обучения кредитного обучения, но цели учебных моделей сходные — развить способность к критической оценке, выбору и аргументации мнений, суждений, позиций, действий при принятии решений.

Смена парадигм — процесс сложный. Однако новые педагогические теории уже доказали свою продуктивность, а их концептуальные положения уже воплощены в учебно-методических продуктах нового поколения. Проблема заключается в том, что мы не можем решить наши проблемы на том же уровне мышления, на котором они возникли. Желание, обмен опытом меняют наше мышление.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тихонов А.Н., Богатырь Б.Н.. Моделирование и концептуальное проектирование процессов информатизации сферы образования // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы» 1997, №1-2(7-8), с.9-12.


ОПУБЛИКОВАНО

Бугибаев Ербол Насипбекович ТЕХНОЛОГИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ . // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 40