Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Шымкент,ЮКГУ имени М.Ауэзова


Модернизация казахстанского общества напрямую зависит и от уровня дошкольной подготовки детей. В современных условиях в педагогической науке большое место занимают исследования проблем воспитания творческой личности, способной к самоактуализации, к принятию самостоятельных решений и ответственности за достижение результата. Творческая активность дошкольника есть свойство личности, выражающееся в самостоятельном создании ребёнком новых игровых сюжетов, новых игровых ситуаций, комбинации знаний, опыта, объединении жизненных впечатлений с литературой. В ней выражается своеобразие личности, её творческие возможности, которые проявляются в новых комбинациях творческого воображения, игровых умений и навыков, которые реализуются в игровых образах и игровых действиях. Эти проблемы привлекают внимание специалистов различных отраслей науки. Основным средством формирования мировоззренческих представлений у детей исследуемого возраста является игра. Игра в то же время является отличным посредником при переходе ребенка из детского сада в школу: она позволяет более естественно проникнуть ребенку в мир живой и неживой природы, которые составляют его непосредственное окружение в этот период жизни, ведь именно она составляет главное содержание его жизни. Многочисленные теории игры, изложенные в работах философов, психологов, физиологов, педагогов указывают на значительный потенциал, который заключает в себе феномен игры. Традиционная учебно-дисциплинарная модель обучения и воспитания ведет к искусственному затормаживанию творческих дарований ребенка. Технология образования детей младшего возраста, основанная на игровой деятельности, ведет к развитию образного символического мышления, творческого и воссоздающего воображения, целостного восприятия окружающего мира. Использование игры как средства воспитания может быть успешным, если учитывать, что она есть, прежде всего, собственная деятельность ребенка, что самостоятельность и самодеятельность в ней необходимо оберегать и поощрять. Формирование мировоззрения детей посредством творческих игр должно обеспечиваться полной взаимосвязью учебного процесса, внеклассной воспитательной деятельностью, и координироваться на равных основаниях, объединяющих детей, родителей и педагогов. Система творческих игр, основанная на позиции ребенка по отношению к игре и к ее возрастной направленности, позволила нам сформулировать основные педагогические условия, эффективно влияющие на формирование мировоззренческих представлений у детей младшего возраста с помощью разного типа игр.

Антонов, Андрей Алексеевич. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автореф. кандидата педагогических наук. СПб.,1997.- 40 с

Оттенс, Александра Павловна. Использование системы игр в формировании природоведческих представлений у детей младшего возраста. Автореф. кандидат педагогических наук. Улан-Удэ.2000.-40с.


ОПУБЛИКОВАНО

Ауельбекова Мереке ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 51