Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ЦЕНТРОВ

Шымкент, ЮКГУ имени М.Ауэзова


Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование познавательного интереса является важным фактором становления всесторонне развитой личности Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них познавательного интереса. Вот почему вопросы формирования познавательного интереса являются основными в подготовке дошкольников к школе. Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции, необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Мышление таких детей находится на низком уровне, а конкретных программ для формирования познавательного интереса довольно мало. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, в частности, в малокомплектных центрах. И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно с помощью метода использования логических задач и упражнений можно повысить эффективность формирования познавательного интереса у дошкольника. В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в развитии познавательного интереса дошкольников. Сущность интенсификации образовательного процесса заключается в том, что, располагая возможностями усиления познавательной деятельности детей, она обеспечивает элементарно достаточный уровень для старта в познавательной деятельности в школе. Развитие системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий, подавляющее число которых имеет комплексный характер. Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка задач обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить. Так как логическое мышление в дошкольном возрасте преимущественно проявляется через отдельные структурные компоненты, то их целостное развитие возможно посредством занимательного математического материала при условии соблюдения психолого-педагогических требований, обеспечивающих одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы ребёнка путём решения системы логических задач и упражнений: овладение отдельными признаками предметов; проникновение внутрь предметной структуры; объединение воспринимаемых признаков предметов; словесный анализ признаков объекта; группировка объектов на основе наглядно предложенных знаков.

Матасова, Инна Леонидовна. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. по кандидата психологических наук. Самара. 2004.- 40с.

Агаева, Елена Леонидовна. Формирование у старших дошкольников представлений о логических отношениях на основе наглядного пространственного моделирования. Автореф. кандидат педагогических наук. Москва.1984.-36с.


ОПУБЛИКОВАНО

Аяпова Бахыт ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ЦЕНТРОВ. // Современные проблемы науки и образования - 2012.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 52