PDF-версия статьи |
В этих условиях вопросы формирования социальных ценностей, которые были бы желательны для общества и обеспечивали бы формирование таких моделей социального поведения, которые бы совпадали бы с задачами социального и идеологического развития общества в целом приобретают особую значимость.
В Республике Казахстан, как и на всем постсоветском пространстве, с трансформацией общественной и политической систем, изменились и ценностные ориентации молодежи. Кризис во всех сферах общественной жизни в 80-90х годах прощлого века неминуемо коснулся и духовной сферы.
Реформы, начатые после апрельского (1985года) Пленума ЦК КПСС, были устремлены к высоким целям: демонополизация власти коммунистической партии; оживление экономической жизни; обновление и демократизация общественной жизни.
Результатом этого реформирования казахстанского общества в 90-х годах XX века, явилась угроза его трансформация в общество потребления и дегуманизации всех сфер общественной жизни, глубокой мировоззренческой дезориентация всех слоев нашего общества, в том числе и молодёжи.
Как известно, именно в такие периоды истории, ценностные системы претерпевают деформации. Советская идеологическая машина, являвшаяся, пожалуй, самой эффективной и мощной в мире, прекратила свое существование, произошла «дегуманизация всех сфер общественной жизни, глубокая мировоззренческая дезориентация всех слоев нашего общества, в том числе и молодёжи»[1]. Приоритетной задачей государственной политики является создание условий для развития и реализации способностей молодого человека и поколения не только в собственных интересах, но и в интересах общества в целом. Поэтому, для выполнения поставленных целей и задач она призвана включать в себя все основные направления системы образования, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, средств массовой информации и т.д.
В РК проблеме духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи уделяется пристальное внимание Главы государства. В 2012 году лидер Нации, Н. Назарбаев дал правительству РК конкретные поручения по усилению молодежной политики. В данном направлении предприняты серьезные шаги.В Министерстве образования и науки создан Комитет по делам молодежи, а во всех областях страны - управления по делам молодежи, на базе Евразийского национального университета создан научно-исследовательский центр «Молодёжь», идет дальнейшая разработка молодежной политики.
Елишев С. О. Молодежная политика в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи. Автореф. Диссерт. кандидата социологических наук :Москва, 2010.- 40с.
ОПУБЛИКОВАНО
БахашбаеваА., Есиркепова Г., Оданова Р. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КАК ИНДИКАТОР МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Политические науки"). - C. 3