PDF-версия статьи |
Важность, сложность и многогранность стоящих перед школой задач музыкального образования учащихся бесспорны. Они со всей очевидностью указывают на необходимость качественной подготовки учителей музыки и пения, способных реализовать указанные задачи и принести в школу музыкальную культуру, знакомя учащихся с историческим и теоретическим музыкознанием, фольклористикой, прививая им основы исполнительских навыков, формируя коллективы художественной самодеятельности, заботясь о пополнении рядов профессиональных музыкантов талантливой и одаренной молодежью. К сожалению, социально-характерные черты и тенденции художественной самодеятельности как неотъемлемой части общего движения широких слоев населения к искусству, к культуре, используются на современном этапе без учета ее общекультурологической значимости, без должного внимания к художественно-эстетическому анализу ее потенциальных возможностей. Далеко не всегда и не во всех школах функционируют кружки художественной самодеятельности, что объясняется и отсутствием энтузиастов, и недостаточно высоким профессионализмом учителей, ведущих в школе уроки музыки и пения.
Проведение многоплановой и разнонаправленной работы по формированию у учащихся музыкальной культуры, интереса и желания заниматься в кружках, организация профориентации для одаренных учащихся требует от педагога глубоких знаний об особенностях, структуре и законах музыкальной культуры и музыкальной жизни как казахстанских социальных феноменов. Необходимы методические умения для использования потенциала музыкального искусства, для решения не только образовательных, но и воспитательных задач. Особую значимость приобретает на сегодняшний день деятельность педагогических вузов, выпускники которых должны иметь высокий уровень профессиональной компетентности.
Нам представляется, что методическая составляющая подготовки учителя чрезвычайно важна, поэтому особую значимость приобретают результаты непрерывной педагогической практики, ранняя закрепленность студентов за опытными педагогами-наставниками, оказание помощи педагогическим коллективам школ в проведении различного рода мероприятий музыкально-эстетической направленности. В период вузовского становления будущий учитель может постепенно овладевать и навыками проведения индивидуальной работы, и навыками организации кружковых занятий.
Литература
1. Сохор А. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия. В кн.: Проблемы музыкального мышления. - М.: Музыка, 1994. - С.59-74.
2. Научная библиотека диссертаций и авторефератов:
http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kharakternye-cherty-razvitiya-muzykalnoi-kultury-kazakhstana-v-20-e-seredine-30-kh#ixzz2DFGv9Scq
ОПУБЛИКОВАНО
Жанабаева Р., Фаттахова Н., Кененбаев С.Н. НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 22