PDF-версия статьи |
Информационная культура студентов, их готовность к использованию компьютерных средств в обучении является важным фактором, определяющим успех. Для решения этой сложной задачи необходима подготовка самих студентов к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в будущей профессиональной деятельности.
Разработка и внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий, кардинальное обновление техники высших учебных заведений, совершенствование методов преподавания и форм учебной работы со студентами требуют координации и системного согласования обширного потока информации, с которой студенты сталкиваются в процессе обучения. В настоящее время необходимо формирования новой информационной культуры, которая является элементом общей культуры личности. Ее основу составляют знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках.[1]
При выборе технологий необходимо учитывать наибольшее соответствие некоторых технологий характерным чертам обучаемых, специфическим особенностям конкретных предметных областей, преобладающим типам учебных заданий и упражнений.
К одним из наиболее эффективных инструментов обучения, следует отнести компьютерные деловые игры (КДИ). Компьютерные деловые игры предназначены для создания тренировочной ситуации, обеспечивающей активизацию знаний обучаемого, приобретения навыков обработки информации и разрешения ситуаций. .[2]
Общими преимуществами КДИ по сравнению с обычными деловыми играми являются:
- снижение требований к преподавателям - ведущим игры и минимизация организационных затрат;
- сокращение времени на проведение игрового цикла и соответственно увеличение общего количества этих циклов;
- возможность наглядного и быстрого отображения результатов игры в любой момент времени;
- расширение возможности получения справок, описаний и пояснений терминов в ходе игры;
- проведение автоматизированного контроля знаний и их тестирования;
- расширение методических возможностей за счет возврата к предыдущим результатам, изменения сценарных параметров;
- увеличение возможностей игроков по анализу спектра возможных решений и поиску наиболее эффективных;
- стимулирование профессионального интереса участников игры к учебному процессу.
Проведение компьютерных деловых игр в учебной студенческой группе преследует различные цели, из которых главная - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.
Литература
1. Мусин К.С. Баймулдина Н.С. Информационные технологии в образовании. Проблемы совершенствования методики преподавания// Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин в школах и вузах Казахстана, СНГ и Германии.-Алматы: КазНПУ им.Абая, 2004 –447 с.
2. Жданов С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях: автореф. канд. пед. Наук .- М., 1992.-16с.
ОПУБЛИКОВАНО
Алдабергенов Н. А., Карибай Г.Ж., Айнакулова Т., Баќбердиева К. Компьютерные деловые игры - как наиболее эффективный инструмент обучения на современном этапе подготовки студентов. . // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 27