PDF-версия статьи |
Новые формы общественных отношений в определенной мере отразились на молодежи - социально наиболее перспективном слое общества, языковая компетенция и речевое поведение которого во многом определяет направление развития и других социальных подсистем языка, в том числе разговорной речи и литературного языка. Молодежный сленг как повседневный язык общения молодежи является своеобразным показателем их уровня развития, интересов, вкусов и потребностей. В наибольшей степени влиянию и изменениям подвержена речь студенческой молодежи, активно отражающая перемены в общественной жизни страны, связанные с социально-экономическими, политическими реформами в стране.
Интерес исследователей к разным видам ненормативной лексики, особенно к такому специфическому, как сленг, существовал всегда. И это вполне объяснимо, так как сленг привлекает метафоричностью и выразительностью. Сленг употребляется в стилистических целях: для создания эффекта новизны, необычности, отличия от признанных образцов, для передачи определенного настроения говорящего, для придания высказыванию конкретности, живости, зримости, точности, краткости, образности, а также чтобы избежать штампов, клише. При этом сленг является неотъемлемой частью любого развитого естественного языка, который возникает как неизбежное следствие кодификации национального языка. Сленг, как наиболее динамичный пласт лексико-семантической системы языка очень быстро обновляется, поэтому он представляет в концентрированном виде базовые концепты, своего рода лингвистический полигон, на котором проверяются многие новые элементы языка и затем частично усваиваются стандартным, литературным языком.
Сленг является одним из наиболее специфических видов ненормативной лексики. Под понятие сленг очень часто подводятся самые разнородные явления лексического и стилистического плана. Тем не менее, этим понятием продолжают пользоваться, что объясняется удобством термина «сленг», позволяющего объединить в рамках одной категории лексемы, отвечающие определенному набору признаков, такому как яркая эмоционально-экспрессивная окрашенность, ограниченность употребления по сравнению с литературным языком, более открытый характер по сравнению с жаргоном и арго, постоянное обновление лексики.
Однако чрезмерное употребление сленговой лексики настораживает и заставляет задуматься о негативных сторонах данного явления. Не существует однозначного отношения к вопросу использования сленга в различных стилях речи. Существует необходимость комплексного изучения сленга на материале нескольких языков, что способствует повышению языковой компетенции говорящих, развитию культуры речи и чувства коммуникативной целесообразности употребления языковых средств в различных сферах общения.
Особенности американского сленга определяются, в частности, тем, что он является продуктом многонационального общества, он вбирает в себя таксоны национальных культур, обогащается и динамично развивается уже в новых условиях.
Часть словообразовательных средств в общем американском сленге одинакова для стандартного и нестандартного американского английского, но имеются словообразовательные элементы со своей спецификой, характерные и используемые только в общем сленге. Тем не менее, новшества, появившиеся в сленге, могут приобретать статус стандартного американского английского.
Литература:
1. Hornby A.S. Oxford jA.dvanced Learner´s Dictionary of Current English, 8th Edition. Oxford University Press, 2000, 36.
2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. M., 1990.
3. Беляева Т.М. Хомяков В.А. Нестандартная лексика английского языка. -Л., 1985.135 с.
4. Голденков М.А. Английский сленг, идиомы и фразеология. Азы английского сленга и деловой переписки. Минск. РИП «Петит», 2000. -С. 48- ИЗ.
ОПУБЛИКОВАНО
Коспанова Г.С., Тулегенова Б.А. СЛЕНГ КАК НЕФОРМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Филологические науки"). - C. 15