Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СПЕКТАКЛЬ УЧЕБНОГО ТЕАТРА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»)

Лесосибирский педагогический институт -филиал Сибирского федерального университета


Положительные стороны проектной деятельности очевидны потому, что она позволяет в целостности воспроизвести все этапы деятельности, и участники проекта при корректном их соблюдении становятся ее субъектами. При этом не все возможности проекта изучены и используются в полной мере.

Цель нашей работы заключается в исследовании места и роли рефлексии проектировочной деятельности на примере студенческих социальных проектов.

Проектная деятельность и проекты в целом можно условно разделить на два класса: проекты как создание какого-либо продукта на профессиональной основе и проекты как средство обучения в образовании.

Студенческие социальные проекты являются специфическим видом проектной деятельности и относятся ко второму виду проектов. В ходе выполнения проектов у студентов появляется возможность обрести умения, которых изначально практически нет или они скрыты и не обнаруживают себя в другой среде.

Как показывает опыт, наиболее эффективно студенческие социальные проекты выглядят, если они реализуются в групповой форме [1]. Такая организация работы положительно влияет на мотивацию участников проекта и позволяют создать условия для использования проекта в качестве средства формирования профессиональных компетентностей и личностных качеств участников проекта.

Практика доказывала не раз, что одним из самых сложных компонентов деятельности является ее рефлексия. Обратимся к определению феномена. «Рефлексия −1. Филос. Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и законов. От лат. reflexio – обращение назад. 2. Книж. Размышление, полное сомнений и колебаний. 3 – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, анализ своих переживаний [2. С. 1144].

Проведем рефлексию проектировочной деятельности на примере участия в конкурсе студенческих социальных проектов, который проходил в г. Лесосибирске в рамках III Зонального молодежного форума «Север–2020: территория моих побед». Форум стал третьим мероприятием в рамках краевого проекта «Территория–2020». На форуме был представлен проект под названием «Спектакль «I love you или превратности любви» учебного студенческого театра на английском языке «Глобус» ЛПИ – филиала СФУ для школьников Красноярского края». Суть идеи заключалась в следующем. В контексте переоценки многих ценностей в нашей жизни тема любви является для большинства современных подростков и молодежи очень важной и порой болезненной. Современный молодой человек должен сам ответить на важные вопросы: что есть любовь, предательство, измена, жертвенность, долг, ответственность в отношениях с любимым человеком? В канву сюжета вплетены фрагменты из различных произведений литературы и музыкального искусства англоязычных стран, где нашла отражение тема любви. Спектакль идет на английском и русском языках.

Цель проекта – поднять перед молодым поколением актуальные вопросы нравственного и эстетического характера, создать условия для того, чтобы у многих подростков появилась потребность задуматься о сложностях взаимоотношений между юношами и девушками.

Ожидаемые результаты для целевой группы – возникновение потребности определить для себя нравственные позиции во взаимоотношениях между юношами и девушками, что может произойти под эмоциональным воздействием сценического искусства.

Позитив участия в проектировочной деятельности можно оценить, во-первых, теми изменениями, которые произошли с участниками проекта. Все студенты сошлись во мнении, что такая деятельность чрезвычайно полезна и продуктивна для всех, кто в ней задействован. Участниками отмечаются знание, опыт, полезное времяпрепровождение и новые знакомства.

Проделанная работа наряду с положительными впечатлениями и оценкой собственной деятельности выявила также ресурсы, связанные с необходимостью учиться распределять правильно время, подвергать анализу действия по ходу выполнения проекта, уметь ставить промежуточные цели и добиваться их, моделировать встречные вопросы и критику со стороны жюри, уметь «держать удар».

Литература:

1. Заседание круглого стола «Особенности создания социальных проектов студентами» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rcoapk.rusedu.net/post/407/53441 (дата обращения: 14.03. 2013).

2. Новый энциклопедический словарь . – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 1568 с.


ОПУБЛИКОВАНО

Семенова Е.В., Семенов В.И., Коржаева Ю.С. РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СПЕКТАКЛЬ УЧЕБНОГО ТЕАТРА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»). // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 28