Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК МЕДИА-МАНИПУЛЯЦИИ

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет» в г. Шахты Ростовской области


В прошлом веке массовым сознанием управляли политические идеологии, книги, различные печатные издания, формировавшие общественное мнение. С развитием медиатехнологий это стало не актуальным. Медиатехнологии представляет собой систему технологий коммуникации таких, как СМИ, массмедиа, средства связи, цифровые и экранные технологии, интернет и многое другое.

Новые медиатехнологии влияют на поведение людей иным способом, нежели книги, газеты, журналы и идеологии. Кино, реклама, интернет, видеоклипы, различные телешоу – главные идеологии в современном обществе. В этом присутствует элемент мифологизации общественного сознания, так как многие медиа-элементы зачастую не соответствуют реальности. Но чем и почему они так завораживают людей? Медиа-элементы – это не обычные знаки семиотики, соотносимые со значениями. Они сами по себе реальность, точнее по своей яркости, самодостаточности и степени воздействия на человека – они гипер- или медиа-реальность. Они ничего не выражают и не отражают, они творит новые миры.

Современная медиасистема довольно сложна по своей структуре и заметно отличается от прежних форм коммуникации. Медиасистема прошлого века, основанная на письме и чтении, очень быстро забылась и ушла небытие. Взамен искусства влиять понятиями и рациональными аргументами на поведение людей сложилась иная техника «голубого экрана», основанная на образах. Современное поколение меньше читает книги, и больше времени проводят в интеренете или перед телевизором. Люди стали избегать прямого контакта, гораздо удобней и интересней для многих сегодня общаться через интернет. Не есть ли это управление нашим сознанием? Такова медиареальность современного мира.

В современной жизни общества средства массовой информации ставят под угрозу информационно-психологическую безопасность личности, воздействуя на психику человека с помощью различных медиатехнологий, которые создают разнообразные мифы и ложные знания.

Медиатехнологии как средства манипуляции остается действенными и популярными. Телевидение, реклама стали средствами массовой манипуляции Манипуляторы, используя методы рекламы, добиваются поставленных целей легче и быстрее, чем философские и идеологические дискуссии. В их арсенале такие техники и технологии, как «повторение» и «нейро-лингвистическое программирование» (НЛП). Воздействуя на подсознание повтором одной и той же темы, они затеняют более значимые события. Методы НЛП позволяют создать скрытое сообщение или скрытую команду.

Более того, существует множество других методов и техник манипуляции человеческим сознанием посредством масс-медиа. Сегодня почти все втянуты в медиареальность, являясь пользователями интернета, телевидения, телефонии. Неизвестно, какие результаты этого процесса нас ожидают. Необходимо изучение влияния медиатехнологий на образ жизни, мировоззрение и поведение людей.

Большая роль в исследовании медиарельности, её функций, потенциала, социальных и экзистенциальных последствий для человека и человечества принадлежит медиафилософии – философии эпохи медиатехнологий. Она призвана обеспечить будущую информационно-психологическую безопасность личности от воздействия на психику человека, от мифов и ложных знаний с помощью различных медиатехнологий.


ОПУБЛИКОВАНО

Алиева Наталья Зиновьевна, Турманидзе Илья Ревазович МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК МЕДИА-МАНИПУЛЯЦИИ. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Философские науки"). - C. 7