PDF-версия статьи |
Вместе с тем, несмотря на обилие работ по теории и практике электронного обучения, вопросам структуры, дидактических свойств и функций цифровых мультимедийных сред в контексте обучения иностранным языкам в психолого-педагогической и технической литературе пока ещё не уделялось достаточного внимания.
В настоящей работе принято следующее определение цифровой мультимедийной среды для изучения иностранных языков (ЦМС ИИЯ): «Цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков представляет собой комплекс программно-технических средств и цифровых мультимедийных образовательных ресурсов, обеспечивающих эффективное изучение иностранных языков средствами современных информационных технологий».
Созданная цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков решает, в частности, следующие задачи:
– хранение цифровых мультимедийных учебных материалов по иностранным языкам;
– обеспечение доступа участников образовательного процесса к цифровым мультимедийным информационным ресурсам из компьютерных лингафонных классов, мультимедийных аудиторий и аудиторий, оборудованных интерактивными досками;
– создание условий для подготовки мультимедийных учебных материалов с помощью специализированных программных средств;
– реализация индивидуально-дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам за счёт использования специализированного лингафонного оборудования и программного обеспечения;
– управление аудиторной и внеаудиторной работой студентов в виртуальной обучающей среде Moodle в рамках смешанного обучения;
– организация самостоятельной работы студентов с обучающими компьютерными программами, электронными словарями и справочниками в компьютерных лингафонных классах;
– автоматизированный мониторинг и контроль качества результатов учебного процесса по иностранным языкам;
– проведение вебинаров и видеоконференций, организация форумов и чатов на иностранных языках.
Техническую инфраструктуру ЦМС ИИЯ составляют:
– компьютерная техника (компьютерные лингафонные кабинеты, средства вычислительной техники, установленные в мультимедийных аудиториях, специализированные серверы университета);
– периферийное (в т.ч. презентационное) оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски);
– локальная вычислительная сеть и телекоммуникационное оборудование;
– системное программное обеспечение.
Информационная инфраструктура ЦМС ИИЯ представлена:
– прикладным программным обеспечением общего назначения (текстовые и графические редакторы, программы для обработки звуковой и видеоинформации);
– программно-методическим обеспечением для организации учебного процесса по иностранным языкам (обучающие программы, электронные словари и справочники);
– информационными ресурсами по иностранным языкам (цифровые мультимедийные учебные материалы, банки тестовых и тренировочных заданий, тематических информационных ресурсов).
В заключение следует отметить, что цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков, созданная во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, существенным образом повышает академическую успешность студентов, их интерес к изучению иностранных языков, а современные информационно-коммуникационные технологии по праву занимают одно из центральных мест в учебном процессе.
Литература:
1. Kryukov, V., Gorin, A., Mordvintsev, D. Teaching and learning foreign languages in a digital multimedia environment. Advanced Technologies, Embedded and Multimedia for Human-centric Computing, Lecture Notes in Electrical Engineering Series, XIX, 2014, pp. 65-72. Dordrecht, Netherlands: Springer Publishers.
2. Скибицкий, Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза как средство формирования профессионализма студентов [Текст] / Э.Г. Скибицкий // Информатизация в образовании. – 2008. – № 8. – С. 15–29.
ОПУБЛИКОВАНО
Мордвинцев Д.А., Горин А.А. Структура и функции цифровой мультимедийной среды для изучения иностранных языков. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 42