Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Структура и функции цифровой мультимедийной среды для изучения иностранных языков

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Система образования в современном постиндустриальном информационном обществе характеризуется широким внедрением в учебный процесс средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий, и возможности применения таких средств и технологий для обучения иностранным языкам трудно переоценить.

Вместе с тем, несмотря на обилие работ по теории и практике электронного обучения, вопросам структуры, дидактических свойств и функций цифровых мультимедийных сред в контексте обучения иностранным языкам в психолого-педагогической и технической литературе пока ещё не уделялось достаточного внимания.

В настоящей работе принято следующее определение цифровой мультимедийной среды для изучения иностранных языков (ЦМС ИИЯ): «Цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков представляет собой комплекс программно-технических средств и цифровых мультимедийных образовательных ресурсов, обеспечивающих эффективное изучение иностранных языков средствами современных информационных технологий».

Созданная цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков решает, в частности, следующие задачи:

– хранение цифровых мультимедийных учебных материалов по иностранным языкам;

– обеспечение доступа участников образовательного процесса к цифровым мультимедийным информационным ресурсам из компьютерных лингафонных классов, мультимедийных аудиторий и аудиторий, оборудованных интерактивными досками;

– создание условий для подготовки мультимедийных учебных материалов с помощью специализированных программных средств;

– реализация индивидуально-дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам за счёт использования специализированного лингафонного оборудования и программного обеспечения;

– управление аудиторной и внеаудиторной работой студентов в виртуальной обучающей среде Moodle в рамках смешанного обучения;

– организация самостоятельной работы студентов с обучающими компьютерными программами, электронными словарями и справочниками в компьютерных лингафонных классах;

– автоматизированный мониторинг и контроль качества результатов учебного процесса по иностранным языкам;

– проведение вебинаров и видеоконференций, организация форумов и чатов на иностранных языках.

Техническую инфраструктуру ЦМС ИИЯ составляют:

– компьютерная техника (компьютерные лингафонные кабинеты, средства вычислительной техники, установленные в мультимедийных аудиториях, специализированные серверы университета);

– периферийное (в т.ч. презентационное) оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски);

– локальная вычислительная сеть и телекоммуникационное оборудование;

– системное программное обеспечение.

Информационная инфраструктура ЦМС ИИЯ представлена:

– прикладным программным обеспечением общего назначения (текстовые и графические редакторы, программы для обработки звуковой и видеоинформации);

– программно-методическим обеспечением для организации учебного процесса по иностранным языкам (обучающие программы, электронные словари и справочники);

– информационными ресурсами по иностранным языкам (цифровые мультимедийные учебные материалы, банки тестовых и тренировочных заданий, тематических информационных ресурсов).

В заключение следует отметить, что цифровая мультимедийная среда для изучения иностранных языков, созданная во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, существенным образом повышает академическую успешность студентов, их интерес к изучению иностранных языков, а современные информационно-коммуникационные технологии по праву занимают одно из центральных мест в учебном процессе.

Литература:

1. Kryukov, V., Gorin, A., Mordvintsev, D. Teaching and learning foreign languages in a digital multimedia environment. Advanced Technologies, Embedded and Multimedia for Human-centric Computing, Lecture Notes in Electrical Engineering Series, XIX, 2014, pp. 65-72. Dordrecht, Netherlands: Springer Publishers.

2. Скибицкий, Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза как средство формирования профессионализма студентов [Текст] / Э.Г. Скибицкий // Информатизация в образовании. – 2008. – № 8. – С. 15–29.


ОПУБЛИКОВАНО

Мордвинцев Д.А., Горин А.А. Структура и функции цифровой мультимедийной среды для изучения иностранных языков. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 42