PDF-версия статьи |
Информатизация представляет собой интеллектуально-гуманистическую перестройку всей жизнедеятельности человека и общества на основе все более полного использования с помощью средств информатики информации как ресурса развития, информационных и телекоммуникационных технологий с целью созидания информационного общества. Технические возможности компьютерной техники и средств телекоммуникаций позволяют:
•сделать обучение информатике в вузе более индивидуальным;
•повысить наглядность представления учебного материала курса информатики;
•повысить мотивацию будущих педагогов при обучении информатике;
•сместить акценты при обучении информатике от теоретических знаний к практическим умениям.
Таким образом необходим поиск эффективных средств обучения информатике студентов педагогических вузов. В качестве таких направлений отмечаются:
•совершенствование нормативной правовой базы по внедрению информационных и телекоммуникационных технологии в учебный процесс;
•дальнейшая компьютеризация организаций образования для достижения мировых показателей обеспеченности компьютерной техникой;
•разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования;
•создание образовательных информационных ресурсных центров в регионах и образовательного портала Министерства образования и науки Республики Казахстан;
•обеспечение организаций образования электронными учебными изданиями в соответствии с образовательными программами;
•развитие корпоративной сети на базе существующих каналов связи для объединения портала и ресурсных центров регионов на основе интеграции с единой транспортной средой электронного Правительства Республики Казахстан;
На подготовку педагогов в вузах, в том числе и по информатике, не сможет не оказать влияния тот факт, что в результате выполнения этой Программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды, которая позволит на первоначальном этапе:
•повысить качество обучения в организациях образования путем организации доступа данных учреждений к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных и телекоммуникационных технологий для каждой организации образования;
•разработать и внедрить в учебный процесс современные электронные учебные издания, организовать тиражирование и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;
•создать информационные ресурсные центры образования в вузах и регионах республики;
•создать систему методической поддержки преподавателей образовательных учреждений всех уровней, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных и телекоммуникационных технологий;
•создать базу нормативных документов по стандартизации в области открытого образования, включая дистанционные технологии,информационные и телекоммуникационные технологии.
Для того, чтобы сделать процесс обучения будущих учителей информатике более качественным необходимо, используя информационные технологии как средство обучения, создать условия включения студентов в активный, добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов деятельности, что позволит преобразовать обучаемого из объекта обучения в субъект деятельности. Отличительной способностью при этом является тип овладения знаниями, то есть создание условий включения студентов не просто в деятельность, а в творческую, созидательную, самостоятельную работу по изучению информатики и ее приложений.
Таким образом, применение информационных и телекоммуникационных технологий неизбежно приводит к интенсификации обучения информатике студентов педагогических вузов, выработке у них потребности в активном обучении и творчестве. В то же время спектр информационных технологий и электронных ресурсов настолько велик, что необходимо их детальное рассмотрения с целью выбора наиболее эффективных средств телекоммуникаций для использования в качестве технологической основы обучения информатике в педагогическом вузе.
Литературы:
1.Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просв.
ОПУБЛИКОВАНО
Джусупбекова Г.Т., Жармаханбетов Ф.К., Изтаев Ж.Д., Кыдырбекова А.С., Белесова Д.Т., Бахбердиева К.М. Использование информационных технологий как фактор повышения эффективности подготовки педагогов по информатике. // Современные проблемы науки и образования - 2013.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 43