Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Маркетинговое моделирование экономики пространственно – территориальных единиц

Международный университет природы, общества и человека "Дубна"


К способам улучшения территории в рамках стратегического маркетинга относятся проектирование территории, развитие инфраструктуры, создание достопримечательностей, формирование комплекса сервисных услуг. Как правило, это является следствием коллективных усилий субъектов территории.

Маркетинговое конструирование моделей пространственно – территориальных единиц должно сопровождаться выполнением определенных требований:

- модель должна быть сбалансированной по задачам и возможностям территории;

- экзогенные переменные должны быть параметрами маркетинговой стратегии;

- модель должна быть замкнутой, т.е. все эндогенные переменные, в конечном счете, должны зависеть друг от друга и от экзогенных переменных;

- модель должна адекватно описывать ретроспективу и особенности современного состояния территории;

- модель должна учитывать ресурсные ограничения;

- система модели должна быть рекурсивной, т.е. текущее состояние зависит от прошлого, а будущее от текущего.

При всем многообразии методов разработки и реализации маркетинговой стратегии их необходимо классифицировать по конечным прикладным целям маркетинговой стратегии, по уровню иерархии пространственной территории.

Современный мир вступает в новую постиндустриальную эру, что также требует от управления территориями существенной перестройки с использованием инновационных технологий.

К основным группам факторов, влияющим на формирование модели территории, необходимо отнести социальные, экономические, демографические, природно – климатические и коммерческие.

Современная парадигма муниципального и государственного управления все в большей мере требует использования и других понятий, методов и факторов математического моделирования. Так при моделировании территории, являющейся вероятностной динамической социально-экономической системой, необходимо учитывать также включение в процессы управления факторы творческой личности и коллективного преобразующего интеллекта общества.

При этом необходимо учитывать, что территория любого уровня является сложной системой, охватывающей и процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных и других благ. Это дает основание отнести территорию к классу управляемых кибернетических систем для достижения стратегических целей которой становится целесообразным использование маркетингового метода экономико-математического моделирования, как значимого инструмента.


ОПУБЛИКОВАНО

Дзюба С. Ф. Маркетинговое моделирование экономики пространственно – территориальных единиц. // Современные проблемы науки и образования - 2014.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 4