PDF-версия статьи |
Все вышесказанное подтверждает актуальность исследования, направленного на разработку новых методов и средств диагностирования современных рулевых управлений, в частности рулевых управлений с электромеханическим усилителем(ЭМУР).ЭМУР является сложным техническим устройством и от его надежной работы напрямую зависит безопасность движения. Для оценки работоспособности ЭМУРа в автомобиле предусмотрены две функции встроенной (бортовой) диагностики: по световому индикатору и при помощи мотор-тестера / 4 /.
При этом особо следует отметить, что бортовая система диагностики не контролирует состояние механической части системы, в частности редуктора ЭМУРа, плавность вращения рулевого колеса, силу компенсации и т.д.
Между тем ЭМУР работает в неблагоприятных условиях Вибрация и удары от дорожного покрытия приходится на редуктор ЭМУРа, поэтому он подвержен повышенному износу. И хотя массива стистических данных по исследованию параметров надежности рулевых управлений с ЭМУРом в эксплуатации еще недостаточно для полного и подробного анализа, но уже имеющаяся на специализированных Интернет форумах / 3/ информация позволяет сделать вывод о необходимости разработки новых методов и средств диагностирования именно механической части системы.
В связи с этим на кафедре «Автомобильный транспорт и автосервис» Курганского государственного университета разрабатывается метод диагностирования рулевого управления автомобиля с ЭМУР.
На данном этапе исследования установлен предварительный перечень диагностических параметров, составляющих основу разрабатываемого метода.
В результате исследования будет создан комплекс инструментального, алгоритмического и технологического обеспечения процесса диагностики современного рулевого управления с ЭМУР, а также комплекс требований к конструкции соответствующего стендового оборудования.
Литература:
1. Ефремов С.В. Методика и алгоритмы стендового автоматизированного контроля и диагностики рулевых механизмов со встроенными усилителями.-Автореф. дисс. канд. техн. наук, Санкт-Петербург. СПбГАСУ, 2002
2. Доманов Андрей Викторович. Разработка и исследование электроусилителя рулевого управления легковых автомобилей на основе бесконтактных двигателей: диссертация ... кандидата технических наук: 05.09.03.- Ульяновск, 2002.- 135 с.: ил. РГБ ОД, 61 03-5/2014-8
3. Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=3247&page=319
4. Технологическая инструкция «ИТЦ АВТО» 3100.25100.12029. Электромеханический усилитель рулевого управления автомобиля семейства Lada Kalina – устройство и диагностика.
ОПУБЛИКОВАНО
Васильев В.И., Емельянов В.В. МЕТОД ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ. // Современные проблемы науки и образования - 2014.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 5