PDF-версия статьи |
В Послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится: «мы должны продолжить модернизацию образования. Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана» [1].
В настоящее время в Республике Казахстан идет активная реализация государственной программы развития образования 2011-2020, в которой одной из задач является внедрение системы электронного обучения (e-learning), т.е. обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям [2,3].
Успех внедрения системы электронного обучения (e-learning) в учебный процесс во многом зависит от компетентности учителей. Специалистов, способных качественно обучать детей школьного возраста основным предметам школьной программы, применяя системы электронного обучения (e-learning), а также вводить детей в сложный мир современной информатики, необходимо специально готовить. Эти специалисты должны хорошо развираться в психологии ребенка, в совершенстве владеть методическими приемами обучения детей школьного возраста и быть специалистами в области информатики.
Использование возможностей, представляемых информационными технологиями, ведет к преодолению многих принципальных проблем развития содержания образования, связанных с резким ростом объема преподавамого материала, его обновлением, трудностями подготовки обучающих текстов и развитием образовательной среды. Новый технологический уровень развития содержания образования обеспечивает новое качество обучения.
Значительным преимуществом системы электронного обучения «e-learning» является предоставление возможности использования графических, мультимедийных приложений информационно-коммуникационных технологий для учебного процесса, интерактивных ролевых игр, которые улучшают усвоение учебного материала и положительно влияют на качество результатов учебного процесса [4].
Также разрабатываются учебные курсы, которые должны включать конкретные результаты обучения: знания и умения. Результаты обучения могут быть достигнуты средствами «e-learning», дополненными общением лично с учителем, в случае необходимости. Эти курсы должны быть спроектированы для:
- усиления активного обучения;
- упрощения индивидуального обучения и развития учебных навыков;
- поддержки развития и взаимодействия образовательных сообществ;
- полного контроля слушателем времени, места и темпа обучения;
- определения разнородности слушателей и для проектирования курсов, на основе сильных сторон и особенностей каждого учащегося;
- создания соответствующих условий для слушателей с физическими недостатками;
- того, чтобы получать от учащихся обратную связь относительно материалов курсов и требований к учебному процессу.
Литература:
1. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе» //Казахстанская правда. – 2011. -28 января. – с.1-6.
2. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы // Казахстанская правда. -2010. № 199-200. – с. 5-10.
3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» //Казахстанская правда. – 2007. – №127. –с. 3-6.
4. Концепция системы электронного обучения на 2010-2015 годы //http://www.moodle.citpvl.kz
ОПУБЛИКОВАНО
Жакыпбекова Г.Т., Жайдакбаева Л.К. ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ «E-LEARNING» . // Современные проблемы науки и образования - 2014.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 11