Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
УРОКИ МАТЕМАТИКИ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Многопрофильная школа-гимназия №40 имени Алпамыс Батыра г. Шымкент, Республика Казахстан


Лидер Нации Н.Назарбаев обозначил главные составляющие перспектив развития Республики Казахстан.

Перед системой образования страны стоят задачи создания «новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев».

Президент отметил также, что развитую страну отличает наличие качественной образовательной системы.

Главная задача национальной системы образования на современном этапе - качественное улучшение всех звеньев: от дошкольного до послевузовского.

Главными вопросами школьного курса математики являются развитие приемов математического моделирования практических проблем, формирование вычислительных, измерительных и графических умений, а также прививание навыков планирования рационализации своей работы и развитие экономической грамотности учеников и развитие умений принимать решения.

Школьное образование третьего тысячелетия – не только формирование суммы базовых знаний по предметам, но и овладение учениками навыками критического мышления.

Впервые упоминание о критичности мышления связано с появлением работ А.Бине в конце 19-го века.

В трудах ученого данное явление изучалось с помощью экспериментального материала, содержащего несуразности и противоречия.

Критическое мышление - это процесс оценочного отражения действительности, характеризующийся способностью человека выявить противоречия, самостоятельно сформулировать проблему, определить возможность ее решения.

Критическое мышление способно развить у учащихся исследовательские умения, логику и любознательность.

Решению задач, стоящих перед уроками математики в усвоении основ критического мышления способствует применение в учебном процессе компьютерные классов, мультимедийного кабинета, библиотеки аудиовизуальных средств.

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г.

2. Концепция развития образования до 2015 года. Астана, 2004

3. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Астана, Акорда, 27 июля 2007 года

4. Оспанова Н.Т. Педагогические условия формирования критического

мышления старшеклассников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Алматы, 2010


ОПУБЛИКОВАНО

НУРУЛЛАЕВА М.А. УРОКИ МАТЕМАТИКИ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. // Современные проблемы науки и образования - 2014.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 18