PDF-версия статьи |
Ими являются:
1. Организационные структуры общества, которые обеспечивают формирование и реализацию политики государства в сфере информатизации, развитие средств информационной техники и информационных технологий, создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем;
2. Информационные центры, обеспечивающие в обществе генерацию, хранение и распространение информационных ресурсов;
3. Средства информатики и информационные технологии, обеспечивающие доступ органов управления, предприятий, организаций, а также отдельных граждан к информационным ресурсам.
При изучении соответствующих разделов курса информатики для студентов различных специальностей вузов структура информационного общества может рассматриваться с различной степенью детализации: в качестве элементов структуры могут выступать целые сферы жизнедеятельности общества или отдельные направления внедрения информационных технологий в одну из этих сфер [1]. В числе основных сфер, на которых наиболее отчетливо отразились процессы информатизации общества, философская, экономическая, социальная, культурная, нравственная, научно - техническая, психолого - педагогическая, медицинская, правовая, военная, этическая и некоторые другие сферы общества.
Совокупность создаваемых человеком технических средств информатизации общества и информационных технологий, обеспечивающих возможности их использования, также должна изучаться студентами. В содержание обучения информатике и в создаваемые модели реальных ситуаций должны войти основные средства информатизации, оказывающие существенное влияние, а именно:
• технические средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации;
• полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации;
• информационно-телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи;
• сеть проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации;
• системы телевидения, радиовещания, а также телефонной, телеграфной и радиосвязи;
• оптическая и проекционная кино и фотоаппаратура, средства для записи и воспроизведения звука.
Одним словом в содержание обучения информатике для студентов безусловно, должны войти факторы информатизации и особенности трансформации процессов информатизации под влиянием новых общественных отношений.
Литература
1. Мовсесян А.Г. Современные тенденции становления информационного общества. // Россия и современный мир, М. – 2001, №2.
2. Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 98 с
3. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: АСТ, 1999.
4. Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. - М., 1999.
5. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., Издательство МГУ, 1999.
6. Лактионов А. Информационное общество: Сб. - М.: ООО Издательство И74 АСТ, 2004.
ОПУБЛИКОВАНО
Алдабергенов Н.А., Карибай Г.Ж., Байдыбекова А.О., Шаймерденова Г.С., Батырбекоа А.А. ГРАДАЦИЯ ОСНОВНЫХ БЛОКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА . // Современные проблемы науки и образования - 2015.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 13