Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СВОЙСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЮКГУ им.М.Ауезова,Казахстан,г.Шымкент


В основе информатизации лежит построение нового информационного общества, в котором информация является таким же общественным ресурсом, как материальные, энергетические или любые другие. Основные аспекты информатизации общества были выделены в середине 80-х годов академиком А.П. Ершовым [1]:

• философская и научная основа информатизации – освоение информационной картины мира, осознание единства законов функционирования информации в природе и обществе, практическое применение этих законов в процессе производства и использования информации;

• информатизация как информационный процесс состоит в обособлении и в представлении в форме, доступной для хранения, обработки и передачи всей социально значимой информации;

• информатизация как познавательный процесс состоит в формировании, обособлении и поддержании целостной информационной модели мира;

• информатизация как материальный процесс состоит в строительстве инфосферы – глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации;

• информатизация как процесс развития производительных сил состоит в привнесении информационно-вычислительной мощности на каждое рабочее место.

Информационное общество, существование которого уже ни у кого не вызывает сомнений, накладывает и определенные требования на человека, живущего по законам этого общества. Современному человеку необходимы умения и навыки планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ним задач, построения информационных моделей, а также, навыки использования современных компьютерных и телекоммуникационных средств в различных видах деятельности.

Вышесказанное необходимо учитывать при организации и планировании образовательной деятельности, нацеленной на подготовку молодого поколения к жизни в обществе. Более того, необходимо обратить особое внимание на формирование у студентов перечисленных знаний и умений и перестроить систему высшего специального образования, учитывая повсеместное использование новейших информационных технологий. Процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества определим как информатизацию образования, поскольку именно в сфере образования закладываются социальные, психологические, общекультурные и профессиональные предпосылки информатизации всего общества.

Говоря более предметно, информатизация образования – это процесс перестройки методов и организационных форм обучения в соответствии с требованиями становящегося информационного общества. Главное из этих требований – включение в состав содержания образования большой группы новых составляющих, таких как умение работать с информацией, способность эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, продуктивно планировать свою работу и т.п.

В настоящее время информатизацию образования все больше принято связывать с теорией и практикой использования компьютерных технологий в учебном процессе.

Литература

1. Ершов А.П. Программирование – вторая грамотность. // ЭКО, 1982, №2.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 607 с.

3. Ловецкая А. Г. Информационное общество: динамический портрет, тенденции развития (социально-философский анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук : спец.09.00.03 «Социальная философия и философия истории». – Тула, 2003. – 24 с.

4. Masuda Y. The information society as post-industrial society. – Washington, 1981. – P. 146–154.


ОПУБЛИКОВАНО

Алдабергенов Н.А., Карибай Г.Ж., Байдыбекова А.О., Шаймерденова Г.С., Батырбеков А.А. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СВОЙСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ . // Современные проблемы науки и образования - 2015.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 14