Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Адаптация правила «7R» применительно к пассажирскому транспорту

Курганский государственный университет


Традиционно выделяют семь правил логистики, получивших название правила «7R» (7 rights)[1], которые включают в себя: 1. Right Product – «правильный» продукт. Продукт должен быть необходим потребителю; 2. Right Place – «правильное» место. Продукт должен быть доставлен в требуемое место; 3. Right Price – «правильная» цена. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами; 4. Right Customer – «правильный» потребитель. Продукт должен быть доставлен конкретному потребителю; 5. Right Condition – «правильное» качество. Продукт должен быть надлежащего качества; 6. Right Time – «правильное» время. Продукт должен быть доставлен точно в срок; 7. Right Quantity – «правильное» количество. Продукт должен быть доставлен в необходимом количестве.

Интеграция перечисленных выше правил составляет единое «золотое» правило логистики – необходимый товар в нужном количестве и надлежащего качества должен быть доставлен конкретному потребителю в установленное время с минимальными затратами.

Данное правило в первую очередь применимо к логистике грузоперевозок. Предпримем попытку адаптации «7R» для пассажирского транспорта:

1. «Правильный» продукт – «правильный» маршрут. Введенный в эксплуатацию маршрут должен быть необходим потребителям, а также быть составлен с целью минимизации транспортной усталости пассажиров.

2. «Правильное» место. Пассажиры должны быть доставлены в нужное место.

3. «Правильная» цена может рассматриваться с позиции транспортной компании, целью которой является минимизация затрат и максимизация прибыли. А также с точки зрения пассажиров, для которых немаловажным фактором будет как можно более низкая стоимость поездки. Таким образом данное правило подразумевает установление для маршрутов оптимальной равновесной цены, удовлетворяющей интересам пассажиров и владельцев транспортного средства, осуществляющего перевозки.

4. «Правильный» потребитель – работа пассажирского транспорта должна быть нацелена на удовлетворение транспортной потребности каждого конкретного потребителя.

5. «Правильное» качество – транспортная услуга должна быть надлежащего качества. Данное правило можно представить в более широком аспекте: 1) поездки должны обеспечивать надлежащий уровень комфорта; 2) получение транспортной услуги должно быть удобно потребителю (например: оборудованные остановки, которыми можно пользоваться во время ожидания транспортного средства); 3) удовлетворение спроса на транспортные услуги должно отвечать требованиям безопасности всех участников дорожного движения.

6. «Правильное» время - транспортная потребность должна быть удовлетворена вовремя, т.е. транспортные средства на маршрутах должны соблюдать расписание.

7. «Правильное» количество – количество маршрутов должно быть достаточным для покрытия транспортной потребности пассажиров.

Кроме этого предлагается внесение дополнительного правила – «правильное» информационное обеспечение потребителей транспортных услуг. У пассажиров должна быть возможность получать актуальную и подробную информацию об имеющихся маршрутах и транспортных средствах на них, а также ценах, для того, чтобы сделать выбор относительно способа удовлетворения собственной потребности в перевозках. Таким образом, предлагается выделить восемь правил логистики пассажирского транспорта. Единое правило можно сформулировать как: потребность каждого конкретного потребителя в транспортной услуге надлежащего качества по необходимому маршруту должна быть информационно обеспечена и удовлетворена вовремя по оптимальной равновесной цене, учитывающей интересы пассажиров и автотранспортных предприятий.

Список используемых источников:

1. Basics Of Logistics [Электронный ресурс]. – URL: http://logisticsinsupplychain.blogspot.ru


ОПУБЛИКОВАНО

Студентова Е.А. Адаптация правила «7R» применительно к пассажирскому транспорту. // Современные проблемы науки и образования - 2015.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 21