PDF-версия статьи |
Возникновение указанной концепции связано, в первую очередь, с тем, что стремительное развитие современных информационных систем и технологий дает возможность внедрения самых мощных и прогрессивных из них в сферу экономики, бизнеса и логистического сервиса, обеспечивая беспрецедентный, невозможный ранее уровень и масштаб обработки данных с целью принятия решений не только операционного, но и стратегического уровня. Технологии распределенных вычислений могут обрабатывать практически неограниченные по размеру объемы информации и, следовательно, обслуживать логистические цепи и логистические сети любого масштаба, даже такие, как национальные, межнациональные и общепланетарные. Формирование тенденции по внедрению данных технологий позволит охватить и интегрировать логистические сети и цепи поставок в каждой стране, экономическом или географическом союзе, а также на разных материках, в перспективе создавая и обслуживая единую общепланетарную экономико-распределительную сеть товарного хозяйства. В свою очередь, технологии искусственного интеллекта позволят автоматизировать процесс принятия решений в логистических сетях такого масштаба, заменив в этом вопросе интеллектуальные способности человека, которые на данном этапе будут физически не способны справится с масштабами такой деятельности.
Современной реальностью может стать абсолютная беспристрастность и максимальная оптимальность с точки зрения эффективности функционирования всей логистической сети, жизнедеятельности государств и экономических союзов. Общество сможет приблизиться к оптимальной продовольственной и товарной обеспеченности народного хозяйства и потребителя, экологической и энергетической безопасности и экономичности. Использование технологий искусственного интеллекта позволит решить проблемы и нивелировать «узкие места», связанные с вопросами межорганизационной логистической координации в цепях и сетях поставок, возникающие за счет противоположности интересов участников сети, а также позволит проводить не только максимально эффективный оперативный учет, контроль и планирование деятельности логистических сетей, но и осуществлять тактическое и стратегическое управление логистическими сетями на основании самообучающихся экспертных систем.
На рассматриваемом этапе 5PL-провайдер сможет перейти из рядового звена логистической цепи поставок, исполняющего для неё определенный перечень логистических функций, в полноправный субъект управления логистическими цепями и сетями поставок, в субъект политического и экономического управления. Изменятся его процессный и функциональный состав, расширится и кардинально изменится спектр услуг и целей. 5PL-провайдер начнёт определять политику развития мирового логистического сервиса, а, следовательно, и политику развития экономики. С использованием названных технологий у 5PL-провайдера появится возможность задавать систему координат деятельности участникам логистических цепей и сетей поставок, выступать интегрирующим фактором, автоматизировано находя очень подвижный и постоянно изменяющийся баланс между разнонаправленными интересами государств, потребителей и коммерческих участников логистических сетей поставок продовольственных и промышленных товаров.
ОПУБЛИКОВАНО
Володина Е. В., Ермакова П. А. 5PL-провайдер – субъект стратегического политического управления логистическими сетями поставок. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 3