PDF-версия статьи |
Образование - это основная из социальных отраслей, которая непосредственно участвует в формировании предпосылок экономического роста страны. Преподаватели вузов постоянно ведут поиск новых методов, приемов и средств обучения, форм контроля знаний и умений для качественной подготовки бакалавров, магистров и специалистов [2].
Очевидно, в экономических вузах до сих пор существует проблема обеспечения учебного процесса синтетических экономических дисциплин необходимыми учебно-методическими пособиями. Учебный материал необходимо преподавателям постоянно корректировать в связи со значительной изменчивостью его контента. Таким образом, именно электронные обучающие системы создают благоприятные условия для эффективной реализации прогрессивных педагогических методик [1].
При работе в программно-методической электронной среде обучаемый имеет определенную цель, а компьютерная образовательная система, в свою очередь, поддерживает его в достижении этой цели [2]. Такая среда призвана решать те задачи и поддерживать те функции обучения и/или администрирования учебного процесса, которые определены на стадии проработки проекта по оказанию образовательных услуг в соответствии со стандартами учебных планов на основе компьютерной технологии.
Современному обществу необходимы специалисты-экономисты, обладающие высоким уровнем информационных знаний и способных активно использовать при решении профессиональных задач совокупность общенаучных методов познания и инструментальных средств, обеспечивающих процессы сбора, хранения, обработки и передачи информации.
Использование в учебном процессе электронных обучающих систем позволит:
1.своевременное обновление учебно-методической информации;
2.оперативное обновление нормативно-законодательной информации в базе данных;
3.доступ к электронным обучающим систем по локальной сети вуза;
4.легкое тиражирование обучающих систем на компакт-дисках;
5.создание условий для самостоятельной проработки учебного материала, позволяющих обучаемому выбирать удобный темп и режим учебного процесса;
6.возможность автоматизированного контроля знаний;
7.возможность поиска информации с помощью введенных гиперссылок, закладок, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск, и др.
Хочется надеяться, что информатизация высшего образования не пройдёт даром и, в скором времени все, кто работают в нашей профессиональной сфере, почувствуют повышение качества образовательного процесса [2].
Литература:
1.Васютина Т.Л., Стахно Р.Е. Применение современных информационных технологий в обучении. // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 7 (49). С.52-54.
2.Хачатурова С.С. Необходимость использования электронных обучающих систем для повышения качества учебного процесса. Проблемы современной науки и образования. 2016. № 11 (53). С. 61-63.
ОПУБЛИКОВАНО
Хачатурова С.С. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 5