PDF-версия статьи |
Несмотря на множество педагогических программных средств, их прямое использование не позволяет организовать качественное изучение синтетических экономических дисциплин. Для решения проблемы автором разработана обучающая система. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных программно-методических средств: электронных учебников по синтетическим дисциплинам, справочно-правовой поддержки и тестовой подсистемы для контроля знаний.
Обучающая система характеризуется широко развитой структурой, носит многоцелевой характер, имеет определенный алгоритм работы и благодаря современным инструментальным методам, позволяет интенсифицировать учебный процесс, предоставляя инновационные возможности в сфере преподавания.
Две семантически связанные между собой базы данных смежных областей и встроенная в обучающую систему технология гипертекстовой интеграции позволяет по запросу обучающегося получать необходимые знания. Механизмы поиска реализуют сложные функции: анализ и синтез, логический вывод, экстракцию сведений и др. [1]
Автором предусмотрены следующие ситуации поиска информации в обучающей системе:
1. Гипертекстовый переход из разделов электронных учебников в справочно-правовую подсистему. При этом выделенный фрагмент автоматически преобразовывается в гипертекст . Следует отметить, что предлагаемая технология является инновационной.
2. Обычный поиск возможен при введении поискового образа в поисковую строку справочно-правовой подсистемы.
Особое внимание уделено методике изучения синтетической экономической дисциплины. Осуществляется выполнение практических работ на основе разработанной гипертекстовой интеграции справочно-правовой подсистемы в образовательную среду. Реализация именно такой инновационной методики представляется сегодня наиболее перспективной в контексте обучения синтетическим экономическим дисциплинам, так как учение детерминировано целью, содержанием и инструментами, с помощью которых учащийся субъект приобретает необходимые знания, умения, а также профессиональные навыки.
Подводя итоги, необходимо отметить, что инновационные технологии создают благоприятные условия для успешного формирования профессиональных компетенций у экономистов.
Литература:
1. Хачатурова С.С. Необходимость использования электронных обучающих систем для повышения качества учебного процесса. //Проблемы современной науки и образования. -2016. -№ 11(53). -С. 61-63.
ОПУБЛИКОВАНО
Хачатурова С.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 6