Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова


Анализ содержания синтетических экономических дисциплин показывает, что необходимость использования разнородной информации затрудняет как процесс преподавания, так и усвоение знаний студентами, поскольку в обычных условиях на ее поиск и встраивание в структуру экономических знаний требуется значительное время. На основании анализа, автор приходит к выводу, что необходимо использовать инновационные технологии с целью донесения необходимого материала до студентов, обеспечивающих профессиональное преимущество на рынке. Эффективным решением могут стать использование автоматизированных обучающих систем с элементами искусственного интеллекта.

Несмотря на множество педагогических программных средств, их прямое использование не позволяет организовать качественное изучение синтетических экономических дисциплин. Для решения проблемы автором разработана обучающая система. Система представляет собой совокупность взаимосвязанных программно-методических средств: электронных учебников по синтетическим дисциплинам, справочно-правовой поддержки и тестовой подсистемы для контроля знаний.

Обучающая система характеризуется широко развитой структурой, носит многоцелевой характер, имеет определенный алгоритм работы и благодаря современным инструментальным методам, позволяет интенсифицировать учебный процесс, предоставляя инновационные возможности в сфере преподавания.

Две семантически связанные между собой базы данных смежных областей и встроенная в обучающую систему технология гипертекстовой интеграции позволяет по запросу обучающегося получать необходимые знания. Механизмы поиска реализуют сложные функции: анализ и синтез, логический вывод, экстракцию сведений и др. [1]

Автором предусмотрены следующие ситуации поиска информации в обучающей системе:

1. Гипертекстовый переход из разделов электронных учебников в справочно-правовую подсистему. При этом выделенный фрагмент автоматически преобразовывается в гипертекст . Следует отметить, что предлагаемая технология является инновационной.

2. Обычный поиск возможен при введении поискового образа в поисковую строку справочно-правовой подсистемы.

Особое внимание уделено методике изучения синтетической экономической дисциплины. Осуществляется выполнение практических работ на основе разработанной гипертекстовой интеграции справочно-правовой подсистемы в образовательную среду. Реализация именно такой инновационной методики представляется сегодня наиболее перспективной в контексте обучения синтетическим экономическим дисциплинам, так как учение детерминировано целью, содержанием и инструментами, с помощью которых учащийся субъект приобретает необходимые знания, умения, а также профессиональные навыки.

Подводя итоги, необходимо отметить, что инновационные технологии создают благоприятные условия для успешного формирования профессиональных компетенций у экономистов.

Литература:

1. Хачатурова С.С. Необходимость использования электронных обучающих систем для повышения качества учебного процесса. //Проблемы современной науки и образования. -2016. -№ 11(53). -С. 61-63.


ОПУБЛИКОВАНО

Хачатурова С.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 6