Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Цифровые технологии в Казахстане для преподавания и обучения ИКТ

ЮКГУ им М.О.Ауезова


Цифровые технологии везде и они приносят много интересных возможностей для наших ВУЗов, воздействуя на что, где и как доставляется образование. По этой причине, поддерживая вузов, большая часть новых технологий является важной частью программы работы министерства.

В современном мире цифровые технологии играют все более важную роль в развитии экономики стран. Уже сегодня более 40 % населения планеты имеет доступ к Интернету, и почти в каждых 7 из 10 домохозяйств есть мобильный телефон. Цифровые технологии дали ряд преимуществ-упрощение доступа населения и бизнеса к государственным услугам, ускорение обмена информацией, появление новых возможностей для ведения бизнеса, создание новых цифровых продуктов и т.д.

Реализация Государственной программы "Цифровой Казахстан" будет проводиться в четырех ключевых направлениях:

1. Создание "Цифрового шелкового пути". Это развитие надежной, доступной, высокоскоростной и защищенной цифровой инфраструктуры;

2. Создание "креативного общества". Это развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, проведение работ по повышению цифровой грамотности населения, подготовка ИКТ специалистов для отраслей;

3. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Это повсеместное внедрение цифровых технологий для повышения конкурентоспособности различных отраслей экономики;

4. Формирование "Проактивного цифрового правительства". Это усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления государственных услуг.

В результате реализации ГП "Цифровой Казахстан" доля сектора ИКТ в ВВП Казахстана к 2020 году достигнет 4,85%; производительность труда в ИКТ сфере вырастет на 31%; цифровая грамотность населения составит 80%; доля пользователей интернет увеличится до 78%; доля оказанных электронных государственных услуг по отношению к общему числу услуг, полученных в бумажной и электронной формах увеличится до 80%.

Цифровые технологии везде и они приносят много интересных возможностей для наших ВУЗов, воздействуя на что, где и как доставляется образование. По этой причине, поддерживая вузов, большая часть новых технологий является важной частью программы работы министерства.

Оказание поддержки ВУЗам для достижения успеха

Мы работаем с вузами и их сообществами, чтобы гарантировать, что они имеют доступ к современным технологиям, а преподаватели и ректора вузов могут использовать свои интернет-соединения высокого качества, чтобы обеспечить лучшие результаты обучения.

- обеспечение вузов имеют высококачественную инфраструктуру ИКТ через Сеть вузовского проекта модернизации;

- обеспечение учителей и ректоров вузов с арендуемых ноутбуков по схеме ТЕЛА

- обеспечение финансирования для программного обеспечения;

-обеспечение профессионального развития и информации для вузов;

- помогая преподавателям для подключения и сети друг с другом в Интернете с Virtual Learning Network;

- разработки цифровых ресурсов для вузов, таких как электронные книги;

- оказание помощи вузам, чтобы стать цифровые концентраторы для своих общин;

- обеспечивая постоянную бесплатную поддержку вузов через присоединенные службы обучения;

Глядя в будущее цифровая среда трансформируется преподаванию и обучению в наших вузах. Мы стремимся, чтобы в полной мере воспользоваться этой возможностью, чтобы помочь нашим вузам стать мировыми лидерами в области систем цифрового образования путем изменения их инфраструктуры, практики и педагогики.

На пути к цифровой технологии излагается ряд инициатив в стадии реализации, для обеспечения наших вузов:

Состояние дел инфраструктуры ИКТ: Учение 21-го века и обучение доступа к качественному содержанию и ресурсам.

Равным доступом к цифровым технологиям является иллюстративный проект введение Министерством образования в 2025 году используя цифровую технологию высокосвязных, систем взаимозависимого образования на протяжении всей жизни, которая вооружает студентов с навыками на будущее, способствует развитию у студентов идентичности, языка и культуры, а также готовит студентов для участия в качестве успешных граждан в 21-м веке.

Литература

1. Редькина Н.С. Цифровые библиотеки: опыт США // Библиосфера. – 2008. – № 1.

2. Дж. Крэйнек «Netscape Navigator». М: – 1996, Компьютер,

издательское объединение «ЮНИТИ».


ОПУБЛИКОВАНО

Момбекова С.С., Джусупбекова Г.Т., Кыдырбекова А.С., Маханова З.А., Шаймерденова Г.С. Цифровые технологии в Казахстане для преподавания и обучения ИКТ . // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 10