PDF-версия статьи |
В современном мире цифровые технологии играют все более важную роль в развитии экономики стран. Уже сегодня более 40 % населения планеты имеет доступ к Интернету, и почти в каждых 7 из 10 домохозяйств есть мобильный телефон. Цифровые технологии дали ряд преимуществ-упрощение доступа населения и бизнеса к государственным услугам, ускорение обмена информацией, появление новых возможностей для ведения бизнеса, создание новых цифровых продуктов и т.д.
Реализация Государственной программы "Цифровой Казахстан" будет проводиться в четырех ключевых направлениях:
1. Создание "Цифрового шелкового пути". Это развитие надежной, доступной, высокоскоростной и защищенной цифровой инфраструктуры;
2. Создание "креативного общества". Это развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, проведение работ по повышению цифровой грамотности населения, подготовка ИКТ специалистов для отраслей;
3. Цифровые преобразования в отраслях экономики. Это повсеместное внедрение цифровых технологий для повышения конкурентоспособности различных отраслей экономики;
4. Формирование "Проактивного цифрового правительства". Это усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления государственных услуг.
В результате реализации ГП "Цифровой Казахстан" доля сектора ИКТ в ВВП Казахстана к 2020 году достигнет 4,85%; производительность труда в ИКТ сфере вырастет на 31%; цифровая грамотность населения составит 80%; доля пользователей интернет увеличится до 78%; доля оказанных электронных государственных услуг по отношению к общему числу услуг, полученных в бумажной и электронной формах увеличится до 80%.
Цифровые технологии везде и они приносят много интересных возможностей для наших ВУЗов, воздействуя на что, где и как доставляется образование. По этой причине, поддерживая вузов, большая часть новых технологий является важной частью программы работы министерства.
Оказание поддержки ВУЗам для достижения успеха
Мы работаем с вузами и их сообществами, чтобы гарантировать, что они имеют доступ к современным технологиям, а преподаватели и ректора вузов могут использовать свои интернет-соединения высокого качества, чтобы обеспечить лучшие результаты обучения.
- обеспечение вузов имеют высококачественную инфраструктуру ИКТ через Сеть вузовского проекта модернизации;
- обеспечение учителей и ректоров вузов с арендуемых ноутбуков по схеме ТЕЛА
- обеспечение финансирования для программного обеспечения;
-обеспечение профессионального развития и информации для вузов;
- помогая преподавателям для подключения и сети друг с другом в Интернете с Virtual Learning Network;
- разработки цифровых ресурсов для вузов, таких как электронные книги;
- оказание помощи вузам, чтобы стать цифровые концентраторы для своих общин;
- обеспечивая постоянную бесплатную поддержку вузов через присоединенные службы обучения;
Глядя в будущее цифровая среда трансформируется преподаванию и обучению в наших вузах. Мы стремимся, чтобы в полной мере воспользоваться этой возможностью, чтобы помочь нашим вузам стать мировыми лидерами в области систем цифрового образования путем изменения их инфраструктуры, практики и педагогики.
На пути к цифровой технологии излагается ряд инициатив в стадии реализации, для обеспечения наших вузов:
Состояние дел инфраструктуры ИКТ: Учение 21-го века и обучение доступа к качественному содержанию и ресурсам.
Равным доступом к цифровым технологиям является иллюстративный проект введение Министерством образования в 2025 году используя цифровую технологию высокосвязных, систем взаимозависимого образования на протяжении всей жизни, которая вооружает студентов с навыками на будущее, способствует развитию у студентов идентичности, языка и культуры, а также готовит студентов для участия в качестве успешных граждан в 21-м веке.
Литература
1. Редькина Н.С. Цифровые библиотеки: опыт США // Библиосфера. – 2008. – № 1.
2. Дж. Крэйнек «Netscape Navigator». М: – 1996, Компьютер,
издательское объединение «ЮНИТИ».
ОПУБЛИКОВАНО
Момбекова С.С., Джусупбекова Г.Т., Кыдырбекова А.С., Маханова З.А., Шаймерденова Г.С. Цифровые технологии в Казахстане для преподавания и обучения ИКТ . // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 10