PDF-версия статьи |
Сеть – это среда, в которой любой экономический агент, находящийся в любой точке экономической системы, может контактировать легко и с минимальными затратами с любым другим экономическим агентом по поводу совместной торговли, работы, обмена идеями или ноу-хау, либо для удовлетворения своих потребностей [2]. Таким образом, следует отметить, что данное определение позволяет говорить о возникновении нового инструмента, нивелирующего расстояния, границы и сокращающего транзакционные издержки при взаимодействии субъектов экономического рынка, а также появлении новых правил и систем управления и координации деятельности экономических агентов в сложных структурах.
Рассматривая вопрос запаздывания информационного оповещения участников логистических цепей и сетей поставок о происходящих изменениях на предыдущих участках, которое возникают вследствие информационной асимметрии, мы обращаемся к концепции SCM (Supply Chain Management), первоначально ориентированной на создание единых информационных каналов сообщений, позволяющих своевременно информировать участников цепи (сети) об актуальных изменениях в параметрах протекающих бизнес-процессов. Концепция Supply Chain Management, как правило, определяется как интегрированное планирование и управление всеми потоками информации, материальных ресурсов и сервиса, начинающееся от поставщиков сырья и проходящее через предприятия и склады до конечного потребителя [1,3]. На взгляд авторов одного из актуальных исследований в логистике, проведенного в Государственном техническом университете МАДИ, в приведенном выше общепринятом определении SCM заложена логическая некорректность. Из данного определения возможно сделать вывод о том, что существует некая инстанция, управляющая всей совокупностью потоков на всем протяжении логистической цепи. На практике же, как утверждают авторы, не существует ни одной логистической цепи или сети поставок, в которой был бы реализован такой принцип [1]. На сегодняшний день недостатки координации в логистических цепях и сетях поставок связаны в первую очередь с ограничениями физических возможностей человека по принятию решений, контролю и обработке информации, и параллельно со слабым развитием и внедрением на логистический рынок высоко производительных интеллектуальных экспертных систем, которые в свою очередь могли бы не только дополнять, но и трансформировать иерархические и рыночные формы координации, наполняя их соответствующими новыми свойствами и возможностями. Также интенсивное развитие сетевых форм организации бизнеса позволило бы говорить о принципиально новых требованиях к функционированию экономических агентов в условиях сетевой конкуренции, что потребует дополнительных научных исследований и обобщений.
Литература
1. Иванов Д.А., Некрасов А.Г. Проблемы интегрированного управления процессами при межорганизационной кооперации // Вестник МАДИ (ГТУ). – 2008. - № 2 (13).
2. Миропольский Д.Ю., Максимцев И.А., Тарасевич Л.С. Основы теоретической экономики: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. – 512 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
3. Миротин, Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок. Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов. – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.
ОПУБЛИКОВАНО
Ермакова П. А. ФОРМИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 7