PDF-версия статьи |
Сеть – это среда, в которой любой экономический агент, находящийся в любой точке экономической системы, может контактировать легко и с минимальными затратами с любым другим экономическим агентом по поводу совместной торговли, работы, обмена идеями или ноу-хау, либо для удовлетворения своих потребностей [1]. А формирующиеся при этом «сквозные» производственно-логистические процессы имеют ряд важных особенностей, учитывать которые необходимо в ходе разработки систем управления и координации в данных системах [2]. Успешное использование информационных технологий объединяет и превращает товарные и логистические цепочки организаций в сетевую структуру, что дает им новое качество, отсутствовавшее в традиционных форматах их существования. Это новое качество заключается в повышении их гибкости и адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды, повышении скорости и качества принимаемых управленческих решений, возможности автоматизации их работы, позволяющей сокращать и локализовывать негативные последствия от ошибок в осуществлении управления, связанных с недостатками квалификации на более низких уровнях управления, а также с ограничениями физических способностей человека по восприятию, обработке, анализу и применению информации. Кроме того, организация сетевой работы позволяет повысить эффективность использования всех ресурсов и, как следствие, достичь более высокого уровня конкурентоспособности.
На сегодняшний день в России в области малого и среднего бизнеса уже проявили себя примеры формирования систем промышленной кооперации, к которым можно отнести Межрегиональный центр промышленной субконтрактции и партнерства, а также санкт-петербургскую электронную информационную систему субконтрактинга. Данные системы содержат базу данных производственных возможностей различных промышленных предприятий, которая структурирована на основе принятых в ЕС классификаторов и максимально детализирована до уровня отдельного производственного процесса, а также базу заказов и информации о предприятиях-заказчиках, их условия и требования к потенциальным партнерам. Названные промышленные интеграторы являются единой платформой для получения, обработки, хранения и обновления данных, а также механизмом поиска заказов и исполнителей технических заданий промышленного назначения. Плюсами данных систем является неоспоримая актуальность информации, которая обеспечивается сотрудниками служб кооперированных поставок на предприятиях путем обновления информации с учетом изменений производственных возможностей и текущей загрузкой предприятий.
Однако, наравне с такими транспортными порталами как Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, ИнтернетЛогистикСервис, обеспечивающими компании России и стран СНГ информацией в сфере транспортной логистики, указанные выше промышленные интеграционные структуры не осуществляют контроль деятельности своих клиентов, управление движением материальных и сервисных потоков через них, а также координацию их взаимоотношений между собой, с поставщиками промышленных товаров и покупателями их услуг.
На сегодняшний день данная проблема является основой формирования на логистическом рынке координирующих структур различного масштаба, которые могли бы выступать инстанциями, способными управлять всей совокупностью потоков на протяжении логистических цепей или сетей поставок.
Литература
1. Миропольский Д.Ю., Максимцев И.А., Тарасевич Л.С. Основы теоретической экономики: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2014. – 512 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
2. Миротин, Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок. Учебник / Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов. – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.
ОПУБЛИКОВАНО
Ермакова П. А. ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВЫХ ФОРМ В ЛОГИСТИКЕ. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 8