PDF-версия статьи |
Стратегической задачей на сегодняшний момент времени для всех логистических компаний на российском рынке является внедрение или совершенствование системы информационного менеджмента, так как в рамках цифрового общества от этого напрямую зависит эффективность функционирования всех систем логистического предприятия, и в первую очередь его эффективность по управлению материальными, технологическими, организационными и финансовыми потоками. В рамках стратегического информационного менеджмента можно выделить ряд основных тенденций, которые начали формироваться в последние годы и все сильнее набирают обороты и темпы развития, и которые просто необходимо учиться внедрять и использовать любой коммерческой компании на рынке, дабы сохранить свое место и уже завоеванные ею позиции.
На сегодняшний день в рамках системы информационного менеджмента на рынке логистических услуг прослеживаются следующие основные тенденции:
1) Происходит осуществление инновационных программ в области ИТ-инфраструктуры компаний, которое включает:
а) Реинжиниринг логистических бизнес-процессов на основе информационных систем и технологий,
б) Автоматизацию бизнес-процессов и внутреннего управления агентов рынка транспортно-логистических услуг,
2) Формируются программы по использованию информационного аутсорсинга на транспортно-логистическом рынке,
3) Контролируется обеспечение информационной безопасности логистических операций,
4) Развиваются направления информационной интеграции на транспорте, в том числе:
а) Интеграции транспортно-логистических компаний в единое открытое информационное пространство,
б) Интеграции логистических компаний с потребителями на Интернет-платформе,
в) Внедрение единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте,
г) Поддержка дистанционных форм сотрудничества и расчетов,
д) Совершенствование внутреннего и внешнего документооборота с активным использованием технологии «Green Custom» («зеленая таможня»),
е) Формирование систем самоорганизационных процессов на рынке транспортно-логистических услуг.
Как можно заметить, реализация и внедрение данных тенденций на конкретном предприятии может столкнуться с рядом организационных проблем, таких как:
1) Формирование руководством компании индивидуальных требований к будущей информационной системе, сравнению предложений, имеющихся на рынке, и выбору оптимального решения,
2) Исследование и описание существующих бизнес-процессов, выявление узких мест в работе персонала и определение основных потребностей бизнеса, на основании которых будут формироваться проектные решения и составляться технические задания для it-специалистов, отвечающих за информационное обеспечение фирмы,
3) Необходимость анализа конкурентного опыта – положительного и отрицательного – внедрения и использования IT системы в компаниях данной отрасли, со схожими технологическими и бизнес-логистическими процессами,
4) Разъяснение бизнес-пользователям особенностей внедряемых систем и обучение,
5) Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов,
6) Участие в виртуальных сетях информационной поддержки деятельности транспортно-логистических компаний и экспедирования, подключение к службам электронного самозаказа.
Исходя из этого следует сделать вывод о том, что управленческому персоналу логистических компаний на сегодняшний день необходимо иметь должную квалификацию, уровень и опыт в сфере информатизации, для того чтобы решить указанные проблемы, связанные со стратегическим инфо-коммуникационным совершенствованием деятельности компаний, без вреда для их повседневной организационной и технологической работы.
ОПУБЛИКОВАНО
Володина Е.В., Кудряшов С.В. Анализ современных тенденций и проблем информационно-коммуникационного обеспечения логистических процессов на рынке автомобильных грузоперевозок и спецтранспорта. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 14