PDF-версия статьи |
Самым распространенным на сегодняшний день виртуальным сервисом на логистическом рынке является использование услуг виртуальных логистических провайдеров (VLP), под которыми мы понимаем коммерческие компании, не имеющие офлайн позиционирования, организованные на виртуально-сетевых принципах работы, и по средствам сети Интернет предоставляющие физическим и юридическим лицам доступ к определенному ассортименту логистических услуг.
Программно-аппаратное обеспечение таких виртуальных логистических провайдеров на сегодняшний день составляет третий блок информационно-коммуникационного обеспечения логистики, помогающий агентам рынка транспортно-логистических услуг решать следующий ряд задач на тактическом и операционном уровнях управления компанией:
1) Планирование в информационно-координационной среде интегральной логистики,
2) Проектирование и моделирование информационного обеспечения бизнес-процессов транспортно-логистической компании и сложных информационных систем,
3) Формирование информационной инфраструктуры рынка транспортно-логистических услуг и логистических цепей и сетей поставок,
4) Обеспечение технологической среды транспортно-логистических компаний, без организации внедрения сложных и дорогостоящих ИС,
5) Управление информационными потоками в рамках транспортно-логистических систем, способствующее минимизации и повышению эффективности капиталовложений в сфере информатизации,
6) Интерактивное информационное сопровождение логистических процессов,
7) Регулирование динамично изменяющихся информационных потоков на рынке транспортно-логистических услуг.
Применение работы с данными виртуальными сервисами в ежедневной операционной деятельности логистических компаний позволяет им вне зависимости от их финансового уровня, информационной грамотности сотрудников и программно-аппаратной обеспеченности использовать передовые способы, методы и технологии ведения логистической деятельности на базе виртуального логистического провайдера. К неоспоримым преимуществам такой организации работы на логистическом рынке можно отнести сохранение на рынке мелких и средних региональных логистических компаний и формирование у них устойчивости в конкурентной борьбе с мировыми и федеральными гигантами рынка через доступ к передовым методикам организации работы, которые позволят им:
а) Применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и получать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
б) Использовать готовые математические модели организационных систем, адаптированные к конкретным задачам управления;
в) Использовать арендованные мощности средств программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
г) Проводить реорганизацию и менять конфигурацию бизнес-процессов в своей деятельности и обслуживаемых ими логистических цепях и сетях поставок;
д) Ликвидировать задачи обучения персонала и разъяснения бизнес-пользователям особенностей внедряемых программных систем;
е) Применять технологии EDI (электронного документооборота) на локальном и системном уровнях, объединяющих логистическую компанию с её поставщиками, клиентами и другими контрагентами;
ж) Применять специализированные информационно-организационные сервисы сети Интернет на единой платформе VLP;
з) Расширять и создавать новые информационные и клиентские связи, расширять географию оказания логистических услуг;
и) Приобрести новые функции и расширить перечень оказываемых логистических услуг, вплоть до конвертации в логистического оператора более высокого уровня в сфере офлайн логистики с помощью программно-аппаратных мощностей и аналитических возможностей виртуальных логистических провайдеров.
ОПУБЛИКОВАНО
Володина Е.В., Кудряшов С.В. Анализ роли виртуальных логистических провайдеров в информационно-коммуникационной среде рынка автомобильных грузоперевозок и спецтранспорта. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 13