PDF-версия статьи |
- конвергенцию беспроводной и мобильной связи,
- конвергенцию информационных и телематических технологий,
- конвергенцию в эволюции технологического оснащения и программно-аппаратных средств логистики,
- конвергенцию информационных технологий с технологиями искусственного интеллекта, нано- и биотехнологиями,
- конвергенцию виртуального и социального пространства.
В современном понимании термин «конвергенция» впервые был применен в биологии. Тогда конвергенция рассматривалась как сходство признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате проникновения в сходные условия существования и одинаково направленные течения естественного отбора. Однако, о их слиянии или интеграции между ними речи не шло.
Совершенно другое представление о конвергенции формируется в технике и сфере информационных технологий. Здесь иллюстрацией рассматриваемого нами явления выступает слияние нескольких технологических устройств или процессов в единое целое, новую сущность, наделенную всеми функциональными возможностями своих предшественников и прародителей. Так в качестве примера можно привести эволюцию сотовых телефонов путем слияния функций телефонов, пейджеров с функциями фото и видеокамеры, радио приемников и аудио систем. В технике и IT проявляется полная синонимия понятий «интеграция» и «конвергенция», и, говоря о конвергенции в технике, мы всегда подразумеваем, что имеет место именно интеграция нескольких систем.
Среди ученых утвердилось мнение, заключающееся в том, что под термином «конвергенция» в технике и сфере информационных технологий понимается процесс сближения сущностей посредством взаимопроникновения. И в этом смысле конвергенцию можно рассматривать как наивысшую ступень интеграции.
Для нашего исследования наибольший интерес представляет конвергенция информационных технологий с технологиями экспертных систем и искусственного интеллекта, а также - конвергенция виртуального и социального пространства, приводящие к образованию в сфере интегральной логистики и управлении цепями поставок изучаемых виртуальных логистических провайдеров и когнитивных виртуальных логистических операторов.
Под виртуальными логистическими операторами мы предлагаем понимать коммерческие компании, не имеющие офлайн позиционирования, организованные на виртуально-сетевых принципах работы, и по средствам сети Интернет предоставляющие физическим и юридическим лицам доступ к определенному ассортименту логистических услуг.
Используя синергетических эффект от объединения на своей платформе комплекса технологий, включающего информационные и телематические технологии, технологии экспертных систем и управления принятием решением, данные операторы позволяют впервые на рынке транспортно-логистических услуг обеспечивать такие преимущества в посреднической логистической деятельности, как:
- автоматизированное интеллектуальное управление логистической деятельностью,
- автоматизацию внутреннего управления агентов рынка транспортно-логистических услуг,
- координацию действий участников логистических цепей и сетей поставок в интегральной логистике,
- формирование конфигурации логистических цепей и сетей поставок, реинжиниринг взаимосвязи агентов рынка транспортно-логистических услуг,
- планирование, проектирование и моделирование бизнес-процессов транспортно-логистических компаний и движения материальных, информационных и финансовых потоков в цепях и сетях поставок.
В завершение стоит заметить, исполнение указанных выше функций в электронном режиме, впервые говорит о том, что на логистическом рынке появилась возможность автоматизировать когнитивные функции человека по управлению логистической деятельностью.
ОПУБЛИКОВАНО
Кудряшова П.А. Конвергенция информационных технологий на пути формирования виртуальных логистических провайдеров. // Современные проблемы науки и образования - 2017.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 12