Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА

Сибирский Государственный Индустриальный Университет


Мое образование началось с 5-ти лет как дошкольное обучение, и этот период оставил у меня всего несколько воспоминаний, что я училась английскому, рисованию и все остальное давалось в играх и картинках, что было интересно. В возрасте 5 лет я написала собственный стих, который предлагается вниманию:

Жил был жук и увидел жук муравьев сорок штук:

«Приглашаю вас на праздник сейчас,

Только поторапливайтесь в этот раз!»

Прибежали муравьи и сказали: «Отвори».

Открывает жук, а за дверью муравьев сорок штук-

Испугался жук и сказал: «Вас сорок штук,

А я один, но здесь господин».

Рассердились муравьи и сказали: «Ты не ври,

Ишь, обманщик-то какой: жадный, толстый и скупой!»

«Я же вас не обзывал - что на вас Господь наслал?»

«Ах ты вор обманщик и нахал,

На тебя-то что Господь наслал?»

Слава, слава муравьям и позор, позор жукам!

Сейчас я знаю, что эта образовательная система была из ряда развивающих образовательных программ. Первые годы обучения в школе я продолжала учиться по той же образовательной системе и училась самостоятельно, без чьей либо помощи только на «отлично». Считаю, что мне повезло как с образовательной программой, так и с учителем, который привил мне стремление к саморазвитию. Поскольку учитель у нас был один, то для этого этапа трудно провести сравнительную характеристику методов работы разных учителей и систематизировать в конкретные положения, зато учеников можно было отнести к разным группам по отношению к учебе и умению учиться:

1.способные дети: а) трудолюбивые; б) ленивые; в) дети, схватывающие на лету, стремящиеся отвечать за всех, желающие выглядеть в глазах других самыми умными и в большинстве случаев это лидеры.

2 дети воспринимающие материал на приемлемом уровне (основная прослойка нашего общества): а) дети усидчивые, старательные и трудолюбивые; б) дети с рассеянным вниманием; в) дети отрешенные; г) дети не желающие учиться; д) дети, приобретающие знания за счет зубрежки; е) дети, отвлекающиеся на все, не усидчивые; ж) самовлюбленные, считающие себя лучшими, при этом их знания поверхностны, отрывочны, занимаются от случая к случаю, требующие к себе особого внимания.

3) дети с трудом усваивающие обучение: а) делающие попытки учиться; б) не желающие учиться.

4) особую категорию составляют дети из неблагополучных семей, где один из родителей отбывает заключение или вышел из колонии, когда кто-либо из родителей имеет психические отклонения или живущих среди больных родителей, неспособных оказывать помощь. Каждый день эти дети видят одни проблемы и их перечень можно продолжать до бесконечности. Эта самая непредсказуемая прослойка любого общества, которая дает этому обществу, как таланты, так и преступников, причем это уже видно с первых лет обучения в школе.

Представленная классификация наглядно демонстрирует, что самая большая прослойка молодежи имеет и самое большое расслоение. На долю одного учителя приходится слишком много разнообразий личностей, причем эта картина наблюдается в каждом классе. Можно констатировать, что подготовка учителей идет без учета особенностей детей, нет специализации по группам, когда учитель ведет занятия строго для определенной группы, и нет профессиональной подготовленности учителя с учетом специфики восприятия знаний учениками. Считаю, что необходимо пересмотреть систему подготовки учителей в высших учебных заведениях с учетом особенностей восприятия материла школьниками и готовить специалистов способных работать по индивидуальным программам, а в школах формировать классы по признакам индивидуальных особенностей обучающихся. То есть, на стадии первых лет обучения необходимо сортировать учеников по классам, где педагоги будут давать знания согласно способностям. Уже с первых лет обучения учителям известно, что определенные дети, впоследствии, будут преступниками, но они ничего не делают для предотвращения этой ситуации. Данный вывод подтвердился уже на этапе обучения в старших классах, когда началось проявление преступности в детях, которые были неблагонадежны еще с раннего возраста. Это и драки, бытовые преступления, воровство и многое другое. Получается, что все знали заранее, ничего не делали и, в конечном итоге, мы взрастили криминал из-за своего равнодушия, как ломающий судьбы данных подростков, так и направленный на само общество. Образование, которое я получила на этапе, начиная с дошкольного образования и заканчивая начальным, дало мне хороший потенциал для дальнейшего развития, но это было приемлемо не для всех.


ОПУБЛИКОВАНО

Павленко В.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА. // Современные проблемы науки и образования - 2008.-№6. (приложение "Философские науки"). - C. 4