PDF-версия статьи |
Создание индивидуальных конфигураций информационной системы проще и значительно дешевле, чем реализация специфичной бизнес-логики на базе других приложений.
Далее кратко рассмотриваются этапы проектирования подобной конфигурации на примере фирмы «Дельта» на базе 1С: Предприятие.
Создание организационной модели.
Фирма «Дельта» занимается разработкой программного обеспечения и предоставлением услуг по обслуживанию оргтехники и сетей. При обращении в фирму клиент регистрируется в клиентской базе фирмы, отражаются договора, заключенные с клиентом.
Создание функциональной модели.
Клиенты фирмы оплачивают услуги, предоставляемые фирмой, а также производят расчет за приобретенное программное обеспечение. Технический персонал на основании договоров осуществляет обслуживание заказчика и разработку программного обеспечения.
Создание информационной модели.
Все контакты с клиентом фиксируются менеджером по работе с клиентами и работниками, а решение о заключении договоров принимает руководство фирмы.
Задачи информационной системы: 1. Централизовать хранение информации о самом клиенте и о всех работах, проводимых с ним. 2. Обеспечить надежное хранилище информации о всей истории взаимоотношений с клиентом.
Проектирование информационной системы.
Выделение бизнес-процессов.
В работе фирмы можно выделить 2 основных бизнес-процесса: «Заключение договора» и «Регистрация заявки клиента». В результате первого бизнес-процесса происходит заключение договора на создание нового или доработку существующего программного продукта или же на ремонт компьютерной техники или сети. В результате второго к заказчику выезжает необходимый специалист для устранения неисправности или решения возникших проблем.
Анализ и оптимизация бизнес-процессов.
Для устранения выявленных недостатков необходимо провести оптимизацию бизнес-процессов [1]. Оптимизация должна проводиться в соответствии с миссией организации, а также поставленными целями и задачами информационной системы.
Проектирование базы данных.
Основной таблицей спроектированной базы данных является таблица «Организации». Структура базы данных платформы «1С:Предприятие 8.0» позволяет создавать вложенные таблицы, что позволяет сгруппировать большое количество условно-постоянной информации в одной записи таблицы [2].
Таблицы «Сделка», «Договор», «Заказ» и «Ввод цен» в системе выполняют роль документов, и в них также добавляются табличные модули, в которых можно будет разместить перечень реализуемого программного обеспечения, оказываемых услуг, этапы разработки и список вводимых цен.
Созданная конфигурация 1С: Предприятие позволяет собирать и централизованно хранить информацию о клиентах и событиях, возникающих при работе с ними. Данная конфигурация позволяет через систему отчетности проследить степень загруженности работника, количественные и качественные показатели выполняемых им работ и, соответственно, определить его вклад в реализации миссии фирмы. Информационная система ускоряет процесс заключения договоров руководством фирмы, позволяет более качественно установить сроки выполнения заказа и состав группы реализации проекта. Состояние выполнения заказа отображается в соответствующей графе личной карточки клиента.
Предложенная поэтапно выполняемая конфигурация информационной системы решает проблемы реализации клиентоориентированной стратегии предприятия малого и среднего бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маслов А.В. Проектирование информационных систем в экономике: Уч. пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2008. – 216 с.
2. «1С:Предприятие 7.7. Комплексная конфигурация «Бухгалтерия+Торговля+ Склад+Зарплата+Кадры». Редакция 4.5. Описание. Часть 1. Общее описание и начало работы», 2004.
ОПУБЛИКОВАНО
Маслов А.В., Воробьев А.В. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ ОРГАНИЗАЦИИ. // Современные проблемы науки и образования - 2008.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 17