Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Мониторинг качества обучения на примере дисциплины «Компьютерная графика»

Волгоградский государственный технический университет


Мониторинг качества обучения на примере дисциплины

"Компьютерная графика"

Г.В. Ханов, Н.В. Федотова

Волгоградский государственный технический университет

В полной мере требования по повышению качества относятся к высшей школе - обостряется борьба на рынке образовательных и научных услуг. Поскольку понятие «образованность» распространяется и на результат, и на образование как образовательный процесс, следовательно, качество образования относится как к результату, так и к процессу. Создание ситуации успешности обучения студентов, возможно при четком определении зоны его актуального развития, знании пробелов, регулярном и тщательном отслеживании продвижения студента по траектории потенциального развития.

В программу дисциплины «Компьютерная графика» входят пакеты программ Photoshop, CorelDraw и AutoCAD, что составляет 34 часа лекций, 34 часа лабораторных работ.

Нами были разработаны диагностические промежуточные кон-трольные работы в виде тестов, проверка которых не требует много времени. Составлены итоговые контрольные работы комплексного содержания, включающие в себя все основные знания и умения, за-крепленные программой этого предмета.

В процессе обучения на изучение Photoshop отводится три лабо-раторные работы, на которых студенты создают текстуры, имитацию объемного изображения, различные текстовые эффекты, обрабатывают фотографии с применением изученных технологий. По окончании третьей лабораторной работы студентам предлагается тест по этой программе, состоящий из десяти теоретических вопросов и предпола-гающий однозначные короткие ответы.

Следующие три лабораторные работы отводятся на освоение программы CorelDraw. Путем импорта изображения, созданные в Photoshop изображения, переносятся в CorelDraw и обрабатываются с учетом особенностей этой программы. Создаются объемные модели и осваиваются разнообразные текстовые эффекты. После выполнения работ, студенты тестируются по этой программе. Тест включает десять теоретических вопросов, что позволяет проанализировать посе-щения и понимание прочитанных на данный момент лекций.

Последующие лабораторные работы посвящены изучению AutoCAD, включающие не только 2х-мерную, но и в большем объеме 3-х мерную графику. Студенты выполняют машиностроительные чертежи детали на основе двух- и трехмерных объектов. После выполнения работ предлагается тест на теоретические и практические знания по этой программе.

Все успешно справившиеся с лабораторным практикумом студенты в конце семестра допускаются к контрольной работе по компьютерной графике, которая в свою очередь является допуском к сдаче экзамена. Контрольная работа состоит из нескольких заданий по каждой изученной программе, что заставляет вспомнить студентов пройденный материал и закрепить таким способом полученные в ходе семестра знания.

В семестре студенты занимаются также и выполнением курсовой работы по любой (на выбор) изучаемой программе. Все это включает обучаемых в творческий процесс, развивая профессиональную грамотность и пространственное мышление, что является необходимым значимым качеством будущих специалистов, преподаватели по-зволяют надеяться, что полученные знания будут применяться и в дальнейшем при выполнении графической части курсовых и диплом-ных работ.

Результаты тестов, контрольных, курсовых работ и результаты экзаменов заносятся в базу данных. На их основе строятся диаграммы, наглядно отражающие состояние успешности обучения. Это позволяет быстро анализировать результативность и видеть качествен-ное изменение знаний студентов. Анализ диаграмм за несколько лет позволяет выявить слабые места по освоению дисциплины, причины снижения качества образования и обосновывать необходимость вне-дрения новых методик и технологий обучения при изучении данной дисциплины.

Техническому университету необходим мониторинг, позволяющий получать объективные результаты всевозможных изменений качества обучения, проводить сравнительный анализ достижений каждого студента, дающий возможность разработки и реализации управленческих решений по коррекции процесса обучения.


ОПУБЛИКОВАНО

Ханов Г.В., Федотова Н.В. Мониторинг качества обучения на примере дисциплины «Компьютерная графика» . // Современные проблемы науки и образования - 2009.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 3