PDF-версия статьи |
При формировании заданий было выделено двенадцать дидактических единиц, которые соответствовали классу задач, традиционно предлагаемых на олимпиадах. На каждую тему предложены две задачи. Задача, в зависимости от степени сложности, оце-нивалась определенным числом баллов. Каждый участник в сумме мог набрать до ста баллов. Использовались тесты закрытого типа. Задания в тесте для каждого участника были расположены в случайном порядке. Расположение правильных и неправильных ответов также варьировалось. На каждое задание были предложены три варианта ответа. Время, которое было отведено на решение задач, - три астрономических часа. По анало-гии с традиционной олимпиадой студентам разрешалось пользоваться любой учебной, справочной литературой, конспектами лекций, практик. Предварительно проведен инст-руктаж о поведении в аудитории и порядке проведения олимпиады. Каждый участник получил свой пароль, после ввода которого он получал задание автоматически. За дис-циплиной в аудитории наблюдал сотрудник, который не имел отношения к преподава-нию данного курса. Дежурный преподаватель, который должен был ответить на вопросы студентов по условию задач, рисункам, находился в соседней аудитории. За время проведения олимпиады со стороны студентов не поступило ни одного вопроса.
Технология проведения конкурса практически полностью совпадала с технологи-ей ФЭПО [3,4]. Поэтому были задействованы стандартные программы, которые ранее разработаны сотрудниками агентства.
Отметим положительную реакцию молодежи на такую форму работы. С их сторо-ны высказаны пожелания о целесообразности использования при составлении заданий мультимедийных технологий. Правда, была сделана сразу оговорка, что это довольно дорого, учитывая, что олимпиадные задачи одноразовые. Мнение преподавателей неод-нозначное. С одной стороны, высказана целесообразность проведения Интернет-олимпиады, в первую очередь, из-за возможности участия в ней большего числа участ-ников. С другой, подчеркнуто, что потерялось непосредственное общение между студен-тами и преподавателями разных вузов, азарт, «дух» олимпиады. Практически все отме-тили, что нельзя определить при использовании тестов закрытого типа, насколько оригинально было дано решение задач, какова вероятность случайного отгадывания ответа.
Проведение Интернет-олимпиады по сопротивлению материалов показало, что вопросы организационно-методического обеспечения требуют еще подробного анализа и обобщения с целью внесения соответствующих коррективов и в разработку заданий для тестов, и непосредственно в саму процедуру проведения. Отработка новой формы контроля результатов учебной деятельности, выходящей за рамки образовательных стандартов, будет способствовать эволюционному внедрению информационных техно-логий в образовательное пространство. Проведение Интернет-олимпиад послужит признанию авторитета вуза по практическому внедрению и использованию информационных технологий, покажет профессионализм сотрудников в данной области.
Процесс интеграции путем взаимодействия учебных заведений при выполнении общего проекта послужит созданию полноценной инфокоммуникационной образова-тельной сети, расширит также возможности информационного обмена на международ-ном уровне. В конечном результате учебное заведение из обособленной замкнутой сис-темы с отработанными внутренними взаимосвязями будет трансформироваться в дос-тупную открытую систему, готовую к быстрому контакту со всеми заинтересованными в таком взаимодействии системами.
ОПУБЛИКОВАНО
Шебашев В.Е., Кудрявцев С.Г., Наводнов В.Г. ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ. // Современные проблемы науки и образования - 2009.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 6