Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Проблемы экономического образования

Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова (РЭА)


Комплексный подход к исследованию проблем экономического образования имеет большое практическое значение, поскольку позволяет ликвидировать традиционное для экономистов незнание вопросов права, особенно касающихся правового регулирования имущественных отношений и предпринимательской деятельности.

Для повышения эффективности экономической деятельности в России, совершенствования рыночных отношений, которые можно считать необратимыми, требуется подготовка специалистов—экономистов, в равной степени владеющих как экономическими, так и правовыми знаниями, способных организовать деятельность хозяйствующих субъектов и управлять ими с достаточной эффективностью.

Новое научное направление «Экономическое право», основанное на учете взаимного сочетания и влияния правовых реформ на экономические процессы, подготовит мобильных и конкурентоспособных специалистов—экономистов, в соответствии в требованиями рынка труда. Многие предприятия и организации, независимо от масштабов и сферы функционирования испытывают потребность в юридическом обеспечении своей деятельности.

Экономическое право – один из основных предметов, изучаемых будущими экономистами в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Преподавание экономических дисциплин без учета правовых факторов обедняет анализ экономических процессов. В то же время изучение права вообще, а гражданского, предпринимательского и коммерческого права в особенности без постоянного учета основ экономических знаний может превратить такое обучение в схоластику, оторванную от жизни.

Экономико-правовая база служит исходной точкой и непременным условием развития деловой жизни, превращения предпринимательства в источник благополучия общества и самореализации его граждан.

В решении этой проблемы особую роль играет вузовская наука. Именно вузовский научный потенциал следует рассматривать как национальное достояние, определяющее будущее страны.

Сущность профессиональной подготовки будущих экономистов заключается во владении решения профессиональных задач на правовой основе. Необходимо обучение студентов нормотворческой деятельности, регулирования рыночных экономических отношений с учетом основополагающих правовых норм.

Литература:

1. Под общ. ред. В.И. Видяпина. Экономическое право. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2004 г.


ОПУБЛИКОВАНО

Хачатурова Седа Сейрановна Проблемы экономического образования. // Современные проблемы науки и образования - 2009.-№6. (приложение "Экономические науки"). - C. 7