PDF-версия статьи |
В данной работе предлагается новый критерий, новая нелинейная шкала и модель оценки знаний.
В предлагаемой одномерной модели объем изучаемого учебного материала представляется как прямая линия с длиной Lo. Объемы усвоенных и неусвоенных материалов, соответственно обозначены отрезками Lз и Lн таким образом, что Lo = Lз + Lн.
В качестве критерия принято отношение усвоенной части изучаемого материала (Lз) к неизученному частью (Lн) и названо фактором качества [1-2]. Отношение изученной части материала к общему объему материала названо относительное усвоение. Взаимосвязь между фактором качества и относительном усвоением создает новую шкалу оценки знаний.
Поскольку фактор качества меняется от нуля до бесконечности, то для дифференциации знаний индивидуумов, использование его имеет огромное преимущество, поскольку разрешающая способность в данном случае гораздо больше, чем в классическом методе оценивания, особенно при больших значениях относительного усвоения.
Нелинейная шкала обладает огромным потенциалом для объективной оценки различного рода ценности и определения истины. Можно утверждать, что oнa позволяет среди многочисленных равных достойных, избирать самого достойного в случае умственных избирательных процедур (избрание на высокую должность, присвоение звании, ученых степеней, присуждение премий и т.п ). Кроме того, нелинейная шкала позволяет по умственным показателем создать иерархическую структуру личности от новорожденного до всемогущего Бога. В работе было так же предложено математическое доказательство существования Бога.
Литература
1. Аскеров Ш. Г., Оценка знаний: поиск рационального варианта. “Народное Образование”, 2004, №1, стр. 141.
2. Аскеров Ш. Г ., Методологические основы оценки знаний, Вестник РУДН (Москва), 2005, №1 (17) стр. 154
ОПУБЛИКОВАНО
Аскеров Шахлар Гачай оглы Новый критерий оценки знаний. // Современные проблемы науки и образования - 2009.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 6