Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
ИНФОРМАТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

Нефтеюганское профессиональное училище-5


В современном информационном обществе необходимо развитие высокого уровня информационной культуры человека. Изучение информатики способствует и является основой для формирования стиля мышления соответствующего современным требованиям информационного общества.

Информатика — это единственный учебный предмет, в котором рассматривается теория информации. Формируется понятие информация, качественная и количественная характеристика информация. Сущность протекания информационных процессов в природе и в обществе.

Компьютер постоянно присутствует на уроке и органически вписывается в учебный процесс, это способствует освоению компьютера как инструмента деятельности, что является непременным условием в связи с информатизацией УВП.

Формируется логическое мышление, алгоритмическое решение задач, что способствует развитию системного мышления для усвоения и переработки больших объёмов информации, принятию нетрадиционных решений, развитию креативных способностей.

Изучение современных информационных технологий способствует формированию компьютерной грамотности, что в современном обществе является важным умением и одним из главных условий успешного продолжения обучения, трудоустройства.

Навыки мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение…) формируются при изучении разных предметов, поэтому необходимо устанавливать межпредметные связи и поддерживать на протяжении изучения всего курса информатики. С этой целью привести в систему проведение интегрированных уроков.

Отсутствие необходимого методического обеспечение в связи с изменением стандартов образования ведёт к затруднениям в преподавании некоторых тем.

Необходимо постоянно повышать квалификацию учителей информатики.


ОПУБЛИКОВАНО

Красавина Ирина Владимировна ИНФОРМАТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. // Современные проблемы науки и образования - 2008.-№6. (приложение "Технические науки"). - C. 8