PDF-версия статьи |
Использование новых интернет технологий все более стирает границы между классическими занятиями в очной форме от занятий с применением дистанционным технологий благодаря тому, что студент, используя телекоммуникационные и аудиовизуальные технологии, получает доступ к постоянному прямому общению с преподавателем.
Причем это общение уже не ограничивается рамками ППС одного вуза, но позволяет получать требуемые знания, умения и навыки в общении с практикующими специалистами из различных компаний, преподавателями из других вузов, в том числе зарубежных.
Остановимся подробнее на использовании аудиовизуальных средств обучения и научного общения на примере веб-конференций.
Веб-конференции (вебинары) – это эффективный инструмент, используемый в дистанционном образовании, который обеспечивает реализацию новых стандартов интерактивного общения преподавателя и студентов.
Вебинары хорошо вписываются в любой учебный процесс, так как дают возможность:
- быстро донести до студентов последние современные знания и изменения по предмету;
- очно проконсультировать студентов по интересующим вопросам;
- разъяснить сложные моменты курса;
- сформировать такие умения, как коммуникативные качества, умение проводить презентации, аргументировать, работать в команде, излагать свою точку зрения, проводить презентацию.
Существующие версии виртуальных классов, которые представлены на современном рынке услуг, предлагают такие функции для вебинара, как:
Доступность преподавателя как в аудио- так и в видео-режиме;
• Возможность видеть одновременно окно преподавателя и презентации;
• Активное участие студента в голосовом и видео-режиме при обсуждении сложных моментов занятия, причем не только с преподавателем, но и другими слушателями;
• Использование чата для уточнения ряда вопросов параллельно выступлению и показу презентации;
• Возможность преподавателем использовать пространство презентации в качестве активной доски для рисования, проводить онлайн-опросы и демонстрировать осуществляемые операции в режиме «коллективного просмотра» экрана компьютера.
Выполнение работ по организации вебинаров в рамках ГК 14.741.11.0056 "Организационно-техническое обеспечение проведения Международной научной школы для молодежи "Магистральные направления промышленной и пищевой биотехнологии XXI века: анализ и прогнозы" было поддержано Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы
ОПУБЛИКОВАНО
Ильина О. Г., Кривцова Е. А., Куклина И. Р. Веб-конференции в дистанционном обучении. // Современные проблемы науки и образования - 2010.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 12