Приложение к журналу
«Современные проблемы науки и образования»
ISSN - 1817-6321


PDF-версия статьи Титульная страница журнала PDF-версия статьи
Веб-конференции в дистанционном обучении

НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ», Некоммерческого партнерство «Аналитический центр международных научно-технологических и образовательных программ»


К одному из критических замечаний, которые высказывали в отношении использования дистанционных технологий в обучении студентов, относили сложность или невозможность очного прямого общения студент-преподаватель, что, по мнению оппонентов дистанционного подхода в обучении, ухудшало процесс развития ряда компетенций у будущего специалиста.

Использование новых интернет технологий все более стирает границы между классическими занятиями в очной форме от занятий с применением дистанционным технологий благодаря тому, что студент, используя телекоммуникационные и аудиовизуальные технологии, получает доступ к постоянному прямому общению с преподавателем.

Причем это общение уже не ограничивается рамками ППС одного вуза, но позволяет получать требуемые знания, умения и навыки в общении с практикующими специалистами из различных компаний, преподавателями из других вузов, в том числе зарубежных.

Остановимся подробнее на использовании аудиовизуальных средств обучения и научного общения на примере веб-конференций.

Веб-конференции (вебинары) – это эффективный инструмент, используемый в дистанционном образовании, который обеспечивает реализацию новых стандартов интерактивного общения преподавателя и студентов.

Вебинары хорошо вписываются в любой учебный процесс, так как дают возможность:

- быстро донести до студентов последние современные знания и изменения по предмету;

- очно проконсультировать студентов по интересующим вопросам;

- разъяснить сложные моменты курса;

- сформировать такие умения, как коммуникативные качества, умение проводить презентации, аргументировать, работать в команде, излагать свою точку зрения, проводить презентацию.

Существующие версии виртуальных классов, которые представлены на современном рынке услуг, предлагают такие функции для вебинара, как:

Доступность преподавателя как в аудио- так и в видео-режиме;

• Возможность видеть одновременно окно преподавателя и презентации;

• Активное участие студента в голосовом и видео-режиме при обсуждении сложных моментов занятия, причем не только с преподавателем, но и другими слушателями;

• Использование чата для уточнения ряда вопросов параллельно выступлению и показу презентации;

• Возможность преподавателем использовать пространство презентации в качестве активной доски для рисования, проводить онлайн-опросы и демонстрировать осуществляемые операции в режиме «коллективного просмотра» экрана компьютера.

Выполнение работ по организации вебинаров в рамках ГК 14.741.11.0056 "Организационно-техническое обеспечение проведения Международной научной школы для молодежи "Магистральные направления промышленной и пищевой биотехнологии XXI века: анализ и прогнозы" было поддержано Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы


ОПУБЛИКОВАНО

Ильина О. Г., Кривцова Е. А., Куклина И. Р. Веб-конференции в дистанционном обучении. // Современные проблемы науки и образования - 2010.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 12