PDF-версия статьи |
В ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА
Волгоградский государственный медицинский университет
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
Е.Е.Писарева, Т.Г. Лешина
Формирование из студентов будущих высоконравственных врачей любой специальности как терапевтического, так и хирургического профиля, является первоочередной задачей профессорско-преподавательского состава любого высшего медицинского учебного заведения. Так как именно гуманность, милосердие являются основными качествами личности медика-профессионала.
Целый ряд проблем, связанных с воспитанием у студентов морально-этических норм возникают и решаются на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета.
На кафедре обучаются студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-биологического факультетов, в том числе зарубежные студенты. Раздел оперативной хирургии представляется чрезвычайно важным в деле становления врача-хирурга, ученого-экспериментатора. Программа обучения предусматривает изучение хирургической анатомии не только человека, но и экспериментальных животных (кошек, собак), правил содержания и ухода за ними, основ хирургической техники.
Значимым моментом в курсе дисциплины является проведение студенческих операционных дней на экспериментальных животных, в течение которых студенты учатся работать с живыми тканями, отрабатывают оперативные приемы. Ежегодно на кафедре проводится около 170 таких операций. Наиболее часто выполняемыми являются те, которые не носят для животных калечащего характера или являются социально обоснованными (ампутация матки с целью стерилизации бездомных животных).
Наличие собственного вивария на кафедре позволяет студентам длительно наблюдать за послеоперационными животными, ухаживать за ними до полного выздоровления. Под контролем преподавателей студенты активно посещают послеоперационных животных, заполняют журнал наблюдения, где ежедневно фиксируется состояние животного, какие манипуляции животным были выполнены (обработка и снятие швов, инъекции антибиотиков).
Таким образом, это способствует неразрывной связи учебного и воспитательного процессов, формированию у студентов чувства милосердия, долга и ответственности перед будущей профессией врача. Именно такой грамотный подход к преподаванию дисциплины на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета играет немаловажную роль в подготовке не только знающих, но и высоконравственных врачей.
ОПУБЛИКОВАНО
Писарева Е.Е., Лешина Т.Г. Аспекты нравственного воспитания в личности будущего врача. // Современные проблемы науки и образования - 2011.-№6. (приложение "Медицинские науки"). - C. 12